18 марта 2017 года 144

Яркий след

Автор: Нина КРАМЕР

Лидия Устьянцева не смогла осуществить свою детскую мечту - стать модельером. Однако ткани, нитки, шерсть и войлок обрели для нее новый смысл, превращаясь в руках художницы в произведения искусства. Лидия Игоревна постоянно находилась в творческом поиске, соединяя традиции и новое, эстетику и практическую пользу, руководя и делясь опытом.

Она родилась в 1949 году в Караганде. В 1972-м окончила Московское промышленное училище имени Калинина. Возвратившись в Караганду, начинает свою творческую деятельность в художественно-производственных мастерских Союза художников. Дружба с текстильным материалом началась с гобеленовых работ. С середины семидесятых Лидия Устьянцева активно участвует в различного рода выставках. В частности, ее гобелен «Дороги Победы», посвященный родителям-ветеранам, выставлялся на всесоюзной выставке «Молодость страны» в Москве.
В свои работы она вкладывала местный колорит и просто не могла пройти мимо казахских национальных мотивов.
- Теплую гамму казахстанской земли, несколько подпаленной солнцем, художница использует в своих ранних работах, - пишет о ней искусствовед Л. Дараева. - Древнюю восточную архитектуру в стилизованных формах мы можем увидеть в серии гобеленов «Восточные этюды». Вскоре Лидия Устьянцева обращается к такому благодатному материалу, как войлок. Мягкий, податливый, украшенный казахским орнаментом, он стал основой для ее нового увлечения - войлочной игрушки.
И к каждому новому направлению в своей деятельности художница относилась со всей серьезностью. Поэтому ей доверили руководить всей художественной работой в Караганде. В 1996 году она была назначена главным художником города и внесла весомый вклад в разработку программ художественного и рекламного оформления Караганды. Также Лидия Игоревна преподавала рисунок в техническом университете на архитектурном отделении, затем до последних дней своей жизни вела изостудию в музее изобразительного искусства.
- Мамина кипучая натура распространялась на все, она даже садик, в который я ходила, сама оформила, предложила украсить стену в актовом зале, - рассказывает про нее дочь Наталья Кислер, которая продолжает дело матери и ведет изостудию в Союзе художников. - Она поддерживала самые ранние мои творческие начинания. Даже брала меня с собой на работу в Союз художников, у меня всегда была своя маленькая вилочка, которой я могла что-то поткать, поучаствовать в создании гобелена. Всем маминым ученикам очень нравилось, как она ведет занятия. В свою мастерскую она постоянно покупала реквизит: лапти, сосуды, чучела птиц - все из антикварной лавки. Учила и детей и взрослых. А студентов КарГТУ возила на экскурсии в Астану - показывала современную архитектуру.
Наталья жалеет об одном, что мама часто делала что-то на заказ и поэтому мало работ осталось в память о человеке, который оставил в наследство дело жизни. С надеждой Наталья поглядывает на младшего сына, который в свои три года подолгу рисует. Возможно, это следующее поколение из династии, начатой Лидией Устьянцевой.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Все жанры, кроме скучного 20.05.2017

    Церемония вручения ежегодной премии акима Карагандинской области работникам культуры и искусства состоялась в минувшую пятницу. Служителей сферы прекрасного чествовали в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • Не забывайте родных 20.05.2017

    Читатели узнали о молодом драматурге Дане Сидерос несколько лет назад, когда в Москве прошла презентация ее книги «Шутки кончились». В прошлом году на конкурсе современной драматургии «Ремарка-2016» пьеса Даны «Стена живых» стала финалистом, а в этом году ее ставят в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского.

  • Зажигаются звезды 18.05.2017

    В Алматы и Караганде прошел второй республиканский конкурс «MUZANOT-2017» композитора, деятеля культуры и обладателя звания «Үздік педагог» Людмилы Мельниковой. Музыкальное соревнование собрало более 70 участников из Астаны, Алматы, Караганды и других регионов Казахстана. 

  • Вспоминая героев 16.05.2017

    В преддверии Дня Победы в Караганде состоялось немало тематических событий, одно из них прошло в музее изобразительного искусства. Здесь собрались студенты колледжа моды, а мероприятие получило название «Поклонимся великим тем годам».

  • Песни, которые всегда с нами 16.05.2017

    В Темиртау в праздничной обстановке прошел 27-й областной фестиваль хоровых коллективов «Поют ветераны», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне и 25-летию Вооруженных сил Республики Казахстан. В фестивале приняли участие 25 хоровых ветеранских коллективов городов и районов области, в которых пели 620 ветеранов труда.

  • Играют мальчики войну 16.05.2017

    - Люблю вот это яблоко, живое оно. А если к дереву ухо приложишь, услышишь, как оно корнями сок вытягивает - это шум крови. Все живое... Пулемет - он ведь тоже живой. Вот он стоит, молчит, а это он к бою готовится - энергию в себе копит...

  • За счастье стоит бороться 11.05.2017

    Казахстанский кинематограф сейчас особенно плодовит, но немало выходит кинопродуктов, за которые по определенным причинам становится неловко. За вышедшую в прокат ленту «Ради тебя», ставшую первым совместным проектом Азамата Сатыбалды и Ардака Толеубаева, совсем не стыдно - абсолютно наоборот. 

  • "Не перестану писать эту землю..." 06.05.2017

    Карагандинский художник Мингиш Абылкасов, ранее отмеченный в «Творческой галерее», считал Владимира Ворохобина своим наставником. Работавший в разных жанрах Ворохобин писал Великую Отечественную войну. Одна из достойнейших его работ на эту тему сейчас украшает зал Карагандинского музея изобразительного искусства.

Весне дорогу!