18 марта 2017 года 181

Яркий след

Автор: Нина КРАМЕР

Лидия Устьянцева не смогла осуществить свою детскую мечту - стать модельером. Однако ткани, нитки, шерсть и войлок обрели для нее новый смысл, превращаясь в руках художницы в произведения искусства. Лидия Игоревна постоянно находилась в творческом поиске, соединяя традиции и новое, эстетику и практическую пользу, руководя и делясь опытом.

Она родилась в 1949 году в Караганде. В 1972-м окончила Московское промышленное училище имени Калинина. Возвратившись в Караганду, начинает свою творческую деятельность в художественно-производственных мастерских Союза художников. Дружба с текстильным материалом началась с гобеленовых работ. С середины семидесятых Лидия Устьянцева активно участвует в различного рода выставках. В частности, ее гобелен «Дороги Победы», посвященный родителям-ветеранам, выставлялся на всесоюзной выставке «Молодость страны» в Москве.
В свои работы она вкладывала местный колорит и просто не могла пройти мимо казахских национальных мотивов.
- Теплую гамму казахстанской земли, несколько подпаленной солнцем, художница использует в своих ранних работах, - пишет о ней искусствовед Л. Дараева. - Древнюю восточную архитектуру в стилизованных формах мы можем увидеть в серии гобеленов «Восточные этюды». Вскоре Лидия Устьянцева обращается к такому благодатному материалу, как войлок. Мягкий, податливый, украшенный казахским орнаментом, он стал основой для ее нового увлечения - войлочной игрушки.
И к каждому новому направлению в своей деятельности художница относилась со всей серьезностью. Поэтому ей доверили руководить всей художественной работой в Караганде. В 1996 году она была назначена главным художником города и внесла весомый вклад в разработку программ художественного и рекламного оформления Караганды. Также Лидия Игоревна преподавала рисунок в техническом университете на архитектурном отделении, затем до последних дней своей жизни вела изостудию в музее изобразительного искусства.
- Мамина кипучая натура распространялась на все, она даже садик, в который я ходила, сама оформила, предложила украсить стену в актовом зале, - рассказывает про нее дочь Наталья Кислер, которая продолжает дело матери и ведет изостудию в Союзе художников. - Она поддерживала самые ранние мои творческие начинания. Даже брала меня с собой на работу в Союз художников, у меня всегда была своя маленькая вилочка, которой я могла что-то поткать, поучаствовать в создании гобелена. Всем маминым ученикам очень нравилось, как она ведет занятия. В свою мастерскую она постоянно покупала реквизит: лапти, сосуды, чучела птиц - все из антикварной лавки. Учила и детей и взрослых. А студентов КарГТУ возила на экскурсии в Астану - показывала современную архитектуру.
Наталья жалеет об одном, что мама часто делала что-то на заказ и поэтому мало работ осталось в память о человеке, который оставил в наследство дело жизни. С надеждой Наталья поглядывает на младшего сына, который в свои три года подолгу рисует. Возможно, это следующее поколение из династии, начатой Лидией Устьянцевой.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Отразить историю 24.06.2017

    22 июня в регионе стартовала Неделя музеев Карагандинской области «Туған өлкенің мәңгілік мұрасы», посвященная открытию международной выставки EXPO-2017 и 85-летию Карагандинского областного историко-краеведческого музея.

  • Романтика искусства 24.06.2017

    Он начинал дизайнером интерьеров и экстерьеров, делал эскизы медалей, но всегда стремился к более образному освоению жизни. Первые живописные портреты принесли Сейтмахану Калмаханову успех. Еще в советские годы он обратился к изучению культурного наследия - в его творчестве ярко выражены национальные корни. Сейтмахан Калмаханович родился в Джамбулской области. Образование он получил в Алма-Атинском художественном училище и Высшем художественно-промышленном училище Москвы, а в начале семидесятых уже трудился в Карагандинских художественно-производственных мастерских. 

  • Словацкие мотивы 22.06.2017

    В Кафедральном соборе Караганды состоялся очередной органный концерт. За инструментом был маэстро Станислав Шурин из Словакии.  Станислав - уникальный органист, композитор и преподаватель, популяризирующий органную музыку разных направлений по всему миру. У него прекрасное образование: Братиславская государственная консерватория, Епархиальная консерватория в Вене, Академия музыки и драмы в Братиславе. Станислав выступает с сольными концертами в США, Мексике, Канаде, Франции, в качестве солиста был со Словацким филармоническим оркестром в Тайване. Им записано несколько компакт-дисков органной музыки. 

  • Содружество муз 22.06.2017

    Когда в Караганде еще не было музея изобразительного искусства, Русский драматический театр им. К.С. Станиславского сотрудничал с Карагандинским отделением Союза художников и проводил в фойе их выставки. Теперь традиция предоставления художникам места для экспозиций возрождается. На днях здесь открыли выставку молодой художницы Ирины Денисовой.

  • Он и пишут время 20.06.2017

    Карагандинский музей изобразительного искусства готов принять гостей «ЭКСПО-2017». Экспозиция, посвященная международной выставке, действует в обоих залах, охватывая тему не только развития самого Казахстана, но и историю искусства нашего региона.

  • Прочтение классика 17.06.2017

    Постановкой спектакля «Каракоз» завершился юбилейный 85-й сезон в Казахском театре им. С. Сейфуллина. Сам юбилей будут праздновать осенью, поскольку день рождения театра приходится на 2 ноября. Планируется пригласить на праздничный вечер представителей всех театров республики.

  • Общие цели 15.06.2017

    В холле Казахского драматического театра им. С. Сейфуллина - выставка материалов о становлении и развитии Карагандинского региона, подготовленная областным государственным архивом. Рядом экспонаты нашего историко-краеведческого музея. Здесь ждут известного гостя - писателя и драматурга Рахимжана Отарбаева.

  • Джазовый сюрприз 15.06.2017

    Сотни ладоней соединялись в аплодисментах: песня Дюка Эллигтона «It Don’t Mean a Thing» в исполнении алматинской гостьи Ирэны Аравиной дала публике новый заряд драйва. Аккомпанировал солистке наш «Биг-Бэнд». Закрытие XXII концертного сезона прошло, как и любой концерт джазового оркестра, ярко и по-дружески.

"Астана ЭКСПО-2017"