18 марта 2017 года 503

Яркий след

Автор: Нина КРАМЕР

Лидия Устьянцева не смогла осуществить свою детскую мечту - стать модельером. Однако ткани, нитки, шерсть и войлок обрели для нее новый смысл, превращаясь в руках художницы в произведения искусства. Лидия Игоревна постоянно находилась в творческом поиске, соединяя традиции и новое, эстетику и практическую пользу, руководя и делясь опытом.

Она родилась в 1949 году в Караганде. В 1972-м окончила Московское промышленное училище имени Калинина. Возвратившись в Караганду, начинает свою творческую деятельность в художественно-производственных мастерских Союза художников. Дружба с текстильным материалом началась с гобеленовых работ. С середины семидесятых Лидия Устьянцева активно участвует в различного рода выставках. В частности, ее гобелен «Дороги Победы», посвященный родителям-ветеранам, выставлялся на всесоюзной выставке «Молодость страны» в Москве.
В свои работы она вкладывала местный колорит и просто не могла пройти мимо казахских национальных мотивов.
- Теплую гамму казахстанской земли, несколько подпаленной солнцем, художница использует в своих ранних работах, - пишет о ней искусствовед Л. Дараева. - Древнюю восточную архитектуру в стилизованных формах мы можем увидеть в серии гобеленов «Восточные этюды». Вскоре Лидия Устьянцева обращается к такому благодатному материалу, как войлок. Мягкий, податливый, украшенный казахским орнаментом, он стал основой для ее нового увлечения - войлочной игрушки.
И к каждому новому направлению в своей деятельности художница относилась со всей серьезностью. Поэтому ей доверили руководить всей художественной работой в Караганде. В 1996 году она была назначена главным художником города и внесла весомый вклад в разработку программ художественного и рекламного оформления Караганды. Также Лидия Игоревна преподавала рисунок в техническом университете на архитектурном отделении, затем до последних дней своей жизни вела изостудию в музее изобразительного искусства.
- Мамина кипучая натура распространялась на все, она даже садик, в который я ходила, сама оформила, предложила украсить стену в актовом зале, - рассказывает про нее дочь Наталья Кислер, которая продолжает дело матери и ведет изостудию в Союзе художников. - Она поддерживала самые ранние мои творческие начинания. Даже брала меня с собой на работу в Союз художников, у меня всегда была своя маленькая вилочка, которой я могла что-то поткать, поучаствовать в создании гобелена. Всем маминым ученикам очень нравилось, как она ведет занятия. В свою мастерскую она постоянно покупала реквизит: лапти, сосуды, чучела птиц - все из антикварной лавки. Учила и детей и взрослых. А студентов КарГТУ возила на экскурсии в Астану - показывала современную архитектуру.
Наталья жалеет об одном, что мама часто делала что-то на заказ и поэтому мало работ осталось в память о человеке, который оставил в наследство дело жизни. С надеждой Наталья поглядывает на младшего сына, который в свои три года подолгу рисует. Возможно, это следующее поколение из династии, начатой Лидией Устьянцевой.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Танцующий смычок 15.02.2018

    В Концертном зале «Шалкыма» прошел концерт виртуоза-скрипача из Москвы Александра Тростянского. Он уже в шестой раз приводит публику нашего города в восторг, а первое его выступление в Караганде состоялось в 1988 году.

  • На крыльях вдохновения 15.02.2018

    Землячку поэта Мукагали Макатаева и лауреата республиканских конкурсов в области литературы уже пятый год приглашают в Караганду, и только сейчас она решилась сюда приехать. В день рождения Макатаева поэтесса встретилась с карагандинскими любителями поэзии в областной библиотеке имени Н. Гоголя.

  • Их связала музыка 13.02.2018

    В рамках программы «Рухани жаңғыру» своеобразную музыкальную паузу для педагогов школы искусств Балхаша устроили их благодарные выпускники. Обычно на отчетных мероприятиях преподаватели остаются за кулисами, но на этот раз они заняли зрительские места.

  • Две светлых повести 10.02.2018

    В чем заключается синергия двух абсолютно разных судеб творческих людей? Об этом и многом другом в репетиционном зале Театра имени С. Сейфуллина мы разговариваем с известным астанинским режиссером, заслуженным деятелем РК Нурланом Жуманиязовым.

  • Взрыв цвета 03.02.2018

    Ему нравятся непонятные, размытые работы, чтобы все было в подтеках - со смешением жанров и направлений. Как и вся творческая молодежь, Александр Клоков стремится придумать что-то новое, но так как в нашем современном мире это практически уже невозможно, обращается к эклектике в искусстве, что позволяет ему держаться на волне и быть востребованным.

  • Великолепный Бони 01.02.2018

    Очередной театральный четверг в Академическом театре музыкальной комедии познакомил карагандинцев с артистом-вокалистом, дипломантом международного фестиваля Виктором Игушкиным, который трудится в театре с 1999 года после окончания колледжа искусств им. Таттимбета.

  • Слово о мыслителе 30.01.2018

    Премьеры отечественных художественных фильмов в кинотеатре «Сарыжайлау» уже стали традицией. На днях здесь презентовали документальный фильм, посвященный 350-летию легендарного Казыбек би. К слову, главную роль исполнил артист Казахского драматического театра им. С. Сейфуллина Кайрат Кемалов, а картину оценил аким области Ерлан Кошанов.

     

  • Однажды в Куличовке 25.01.2018

    Аттракцион в двух сеансах по пьесе Нила Саймона «Дураки», премьера которого состоялась на днях в Русском драматическом театре им. К.С. Станиславского, работает безотказно. История учителя, попавшего в деревню дураков, кого-то рассмешит, а кого-то заставит крепко задуматься.

15 февраля - день вывода войск из Афганистана

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА и Линара ГАЛИМОВА