18 марта 2017 года 619

Яркий след

Автор: Нина КРАМЕР

Лидия Устьянцева не смогла осуществить свою детскую мечту - стать модельером. Однако ткани, нитки, шерсть и войлок обрели для нее новый смысл, превращаясь в руках художницы в произведения искусства. Лидия Игоревна постоянно находилась в творческом поиске, соединяя традиции и новое, эстетику и практическую пользу, руководя и делясь опытом.

Она родилась в 1949 году в Караганде. В 1972-м окончила Московское промышленное училище имени Калинина. Возвратившись в Караганду, начинает свою творческую деятельность в художественно-производственных мастерских Союза художников. Дружба с текстильным материалом началась с гобеленовых работ. С середины семидесятых Лидия Устьянцева активно участвует в различного рода выставках. В частности, ее гобелен «Дороги Победы», посвященный родителям-ветеранам, выставлялся на всесоюзной выставке «Молодость страны» в Москве.
В свои работы она вкладывала местный колорит и просто не могла пройти мимо казахских национальных мотивов.
- Теплую гамму казахстанской земли, несколько подпаленной солнцем, художница использует в своих ранних работах, - пишет о ней искусствовед Л. Дараева. - Древнюю восточную архитектуру в стилизованных формах мы можем увидеть в серии гобеленов «Восточные этюды». Вскоре Лидия Устьянцева обращается к такому благодатному материалу, как войлок. Мягкий, податливый, украшенный казахским орнаментом, он стал основой для ее нового увлечения - войлочной игрушки.
И к каждому новому направлению в своей деятельности художница относилась со всей серьезностью. Поэтому ей доверили руководить всей художественной работой в Караганде. В 1996 году она была назначена главным художником города и внесла весомый вклад в разработку программ художественного и рекламного оформления Караганды. Также Лидия Игоревна преподавала рисунок в техническом университете на архитектурном отделении, затем до последних дней своей жизни вела изостудию в музее изобразительного искусства.
- Мамина кипучая натура распространялась на все, она даже садик, в который я ходила, сама оформила, предложила украсить стену в актовом зале, - рассказывает про нее дочь Наталья Кислер, которая продолжает дело матери и ведет изостудию в Союзе художников. - Она поддерживала самые ранние мои творческие начинания. Даже брала меня с собой на работу в Союз художников, у меня всегда была своя маленькая вилочка, которой я могла что-то поткать, поучаствовать в создании гобелена. Всем маминым ученикам очень нравилось, как она ведет занятия. В свою мастерскую она постоянно покупала реквизит: лапти, сосуды, чучела птиц - все из антикварной лавки. Учила и детей и взрослых. А студентов КарГТУ возила на экскурсии в Астану - показывала современную архитектуру.
Наталья жалеет об одном, что мама часто делала что-то на заказ и поэтому мало работ осталось в память о человеке, который оставил в наследство дело жизни. С надеждой Наталья поглядывает на младшего сына, который в свои три года подолгу рисует. Возможно, это следующее поколение из династии, начатой Лидией Устьянцевой.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Карлсон вернулся! 26.04.2018

    Наконец-то в нашем городе поставили спектакль о любимом всеми детьми «мужчине в расцвете сил». В студии кукол «Буратино» Карагандинского академического театра музыкальной комедии состоялась премьера сказки «Самый лучший Карлсон».  Спектакль получился ярким, волшебным и веселым. Музыку написал наш композитор Евгений Зюбенко, который сотрудничает с КАТМК в течение многих лет и которого теперь по праву можно назвать детским композитором.

  • Только страсть должна выводить вас на сцену! 26.04.2018

    Валентина Филипповна Ипатова. С ее именем в Караганде связан полувековой период наполнения культурного пространства по многим направлениям. Конечно, прежде всего это балет, который она создала с нуля, с первого балетного класса, открытого в 1948 году при Доме пионеров, и до репертуарного балетного театра, который спустя годы насчитывал полтора десятка названий. Через классы ее студий и театра прошли сотни карагандинских детей и подростков. К ней тянулась молодежь, которая просто хотела танцевать, и взрослые люди, которые волей судьбы не завершили творческого образования и в годы войны и репрессий оказались в Караганде. Художники и актеры - она дала им возможность прикоснуться к миру балетного театра, реализоваться в нем, подарила радость многим людям по обе стороны рампы. Зрители Караганды, придя на спектакли своего балета, узнали и полюбили искусство танца.

  • Звездный час - для вас 21.04.2018

    Карагандинский академический театр музыкальной комедии знаменит многими проектами, в том числе теми, которые дают шанс непрофессионалам узнать, каков он - труд артиста. Несколько лет назад проект «Народная оперетта» подарил нашей публике «Собаку на сене» Лопе де Вега с участием обычных карагандинцев, а в этом году театр вновь планирует подобное мероприятие, но уже под названием «Мой звездный час».

  • Гармония линий и красок 21.04.2018

    Разнообразие техник и жанров, стилистических решений в этом году демонстрирует традиционная весенняя выставка областного Союза художников. Яркие краски экспозиции дарят зрителям оптимистическое весеннее настроение, передают необыкновенную красоту многоликого мира. После многих лет молчания продемонстрировала свои работы Ляззат Тынбаева, работающая в традиционной технике вышивки, в которой она решает сложные композиции из истории казахов. Интересную картину «Баксы» в технике художественного войлока представила Евгения Шульц. Великолепный бронзовый «Бык» Сергея Чеченова, мастера анималистической скульптуры, стал украшением выставки.

  • С любовью из Канады 19.04.2018

    Казахстан все больше привлекает взоры мировых звезд разных жанров. Караганда принимает артистов джаза из США, звезд оперы из европейских стран, инструменталистов из Азии и ближнего зарубежья. Добралась до нас и Канада: на днях в городе выступил певец и музыкант Адам Гонтье с акустической программой. Концерты под гитару всегда звучат интимнее, нежели выступления с полным звуковым сопровождением других инструментов. Они позволяют сблизиться с публикой и быть со зрителем на ты. Эту цель и преследовал канадский музыкант, известный как бывший солист рок-группы «Three Days Grace», а ныне коллектива «Saint Asonia». Впрочем, обе эти группы - постоянные участники и хедлайнеры мировых рок-фестивалей, их альбомы не сходят с вершин зарубежных хит-парадов, а некоторые получили звание платиновых.

  • Петербургские встречи 19.04.2018

    «Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал, Шпака - не брал», - эту знаменитую цитату из «Иван Васильевич меняет профессию» можно перефразировать в «Казань брал, Санкт-Петербург брал»: Карагандинский русский драматический театр им. К.С. Станиславского в начале апреля «взял» северную столицу России и успешно выступил с «Ревизором» Н.В. Гоголя.

  • Кадры из жизни 14.04.2018

    Карагандинец Константин Павленко убежден: фотография обретает жизнь, будучи напечатанной. Мы храним снимки в телефонах, но они могут исчезнуть, помещаем их на диски, а те могут просто сломаться. Константин - не только фотограф: он всегда увлекался спортом, работал переводчиком и преподавателем.

  • Весна в ритме степа 14.04.2018

    Степ-группа «Алтын Батыр» снова порадует карагандинцев концертом: коллектив выступит на сцене Дворца культуры горняков. В программе - не только собственно ирландский степ, которым «Алтын Батыр» и знаменит, но и танцевальные номера российского хореографа-постановщика Сергея Назарова.