18 марта 2017 года 418

Яркий след

Автор: Нина КРАМЕР

Лидия Устьянцева не смогла осуществить свою детскую мечту - стать модельером. Однако ткани, нитки, шерсть и войлок обрели для нее новый смысл, превращаясь в руках художницы в произведения искусства. Лидия Игоревна постоянно находилась в творческом поиске, соединяя традиции и новое, эстетику и практическую пользу, руководя и делясь опытом.

Она родилась в 1949 году в Караганде. В 1972-м окончила Московское промышленное училище имени Калинина. Возвратившись в Караганду, начинает свою творческую деятельность в художественно-производственных мастерских Союза художников. Дружба с текстильным материалом началась с гобеленовых работ. С середины семидесятых Лидия Устьянцева активно участвует в различного рода выставках. В частности, ее гобелен «Дороги Победы», посвященный родителям-ветеранам, выставлялся на всесоюзной выставке «Молодость страны» в Москве.
В свои работы она вкладывала местный колорит и просто не могла пройти мимо казахских национальных мотивов.
- Теплую гамму казахстанской земли, несколько подпаленной солнцем, художница использует в своих ранних работах, - пишет о ней искусствовед Л. Дараева. - Древнюю восточную архитектуру в стилизованных формах мы можем увидеть в серии гобеленов «Восточные этюды». Вскоре Лидия Устьянцева обращается к такому благодатному материалу, как войлок. Мягкий, податливый, украшенный казахским орнаментом, он стал основой для ее нового увлечения - войлочной игрушки.
И к каждому новому направлению в своей деятельности художница относилась со всей серьезностью. Поэтому ей доверили руководить всей художественной работой в Караганде. В 1996 году она была назначена главным художником города и внесла весомый вклад в разработку программ художественного и рекламного оформления Караганды. Также Лидия Игоревна преподавала рисунок в техническом университете на архитектурном отделении, затем до последних дней своей жизни вела изостудию в музее изобразительного искусства.
- Мамина кипучая натура распространялась на все, она даже садик, в который я ходила, сама оформила, предложила украсить стену в актовом зале, - рассказывает про нее дочь Наталья Кислер, которая продолжает дело матери и ведет изостудию в Союзе художников. - Она поддерживала самые ранние мои творческие начинания. Даже брала меня с собой на работу в Союз художников, у меня всегда была своя маленькая вилочка, которой я могла что-то поткать, поучаствовать в создании гобелена. Всем маминым ученикам очень нравилось, как она ведет занятия. В свою мастерскую она постоянно покупала реквизит: лапти, сосуды, чучела птиц - все из антикварной лавки. Учила и детей и взрослых. А студентов КарГТУ возила на экскурсии в Астану - показывала современную архитектуру.
Наталья жалеет об одном, что мама часто делала что-то на заказ и поэтому мало работ осталось в память о человеке, который оставил в наследство дело жизни. С надеждой Наталья поглядывает на младшего сына, который в свои три года подолгу рисует. Возможно, это следующее поколение из династии, начатой Лидией Устьянцевой.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Первые рифмы 14.12.2017

    Серия литературных вечеров «Пиши», организованных в разных городах России и других стран, пришла в Казахстан и Караганду. «Пишитур», где наши поэты могли прочитать свои стихи, прозу и исполнить собственные песни, - принял в своих стенах областной музей изобразительного искусства.

  • Ноты скорби 12.12.2017

    Абикен Хасенов оставил заметный след в казахской культуре. Он был блестящим исполнителем кюев аркинской традиции. Шертпе-кюи в его интерпретации вошли в золотой фонд музыкального искусства нашей страны, многие из них стали основой репертуара оркестров народных инструментов и отдельных солистов. 

  • Точно в такт 12.12.2017

    Каблуки стучат по сцене в ритм музыке - ирландской, фламенко, национальной казахской. Одинаково четко и сильно отбивают танцевальные рисунки и младшие артисты степ-группы «Revival», которым нет и 10 лет, и старшие, которым под 20. Описать их талант словами недостаточно - это надо увидеть и услышать.

  • Необыкновенный концерт 12.12.2017

    Награждение победителей II городского фестиваля творчества «Караганда без границ» проходило на сцене ДК Нового Майкудука. В гала-концерте участвовали лауреаты: творческие коллективы психолого-медико-социальных учреждений и общественных объединений, учащиеся коррекционных школ-интернатов, дети-инвалиды, проживающие в семьях.

  • На экране - история 09.12.2017

    Премьера фильма «Қазақстан Киелі мекен Сарыарқа», рассказывающего о духовном и историческом наследии нашего региона, прошла в Караганде. Картина создана при поддержке областного филиала партии «Нұр Отан», общественного фонда «Адамдардың елеулі жетістіктері» и продюсерского центра Vega Invest Films Media Produсtion.

  • Архипелаг Карлаг 09.12.2017

    С потолка тянутся черные лоскуты, в углу стоят вешалки с телогрейками, в другом - свалены железные бочки, а на экране задумчивый Сталин гуляет по музею Карлага - так современные художники видят известные события 30-40-х годов прошлого столетия. Выставка «Архипелаг Карлаг», презентованная в прошлом году в Астане, открылась на днях в Карагандинском областном музее изобразительного искусства.

  • Вечер юмора 07.12.2017

    Шутить в Караганде могут и любят. Это в очередной раз доказала игра Клуба веселых и находчивых на Кубок акима области, где собрались команды из Караганды и городов-спутников, а также из Астаны - к нам приехали ребята из «Целинограда».

  • Избранный временем 05.12.2017

    В концертном зале «Шалкыма» состоялся вечер памяти первого казахского дирижера, педагога, домбриста, народного артиста КазССР и СССР Шамгона Кажгалиева. В этом году ему исполнилось бы 90 лет, но три года его уже нет с нами. Это был уникальный человек, профессионал высокого класса, отлично образованный и необычайно талантливый.