18 марта 2017 года 121

Яркий след

Автор: Нина КРАМЕР

Лидия Устьянцева не смогла осуществить свою детскую мечту - стать модельером. Однако ткани, нитки, шерсть и войлок обрели для нее новый смысл, превращаясь в руках художницы в произведения искусства. Лидия Игоревна постоянно находилась в творческом поиске, соединяя традиции и новое, эстетику и практическую пользу, руководя и делясь опытом.

Она родилась в 1949 году в Караганде. В 1972-м окончила Московское промышленное училище имени Калинина. Возвратившись в Караганду, начинает свою творческую деятельность в художественно-производственных мастерских Союза художников. Дружба с текстильным материалом началась с гобеленовых работ. С середины семидесятых Лидия Устьянцева активно участвует в различного рода выставках. В частности, ее гобелен «Дороги Победы», посвященный родителям-ветеранам, выставлялся на всесоюзной выставке «Молодость страны» в Москве.
В свои работы она вкладывала местный колорит и просто не могла пройти мимо казахских национальных мотивов.
- Теплую гамму казахстанской земли, несколько подпаленной солнцем, художница использует в своих ранних работах, - пишет о ней искусствовед Л. Дараева. - Древнюю восточную архитектуру в стилизованных формах мы можем увидеть в серии гобеленов «Восточные этюды». Вскоре Лидия Устьянцева обращается к такому благодатному материалу, как войлок. Мягкий, податливый, украшенный казахским орнаментом, он стал основой для ее нового увлечения - войлочной игрушки.
И к каждому новому направлению в своей деятельности художница относилась со всей серьезностью. Поэтому ей доверили руководить всей художественной работой в Караганде. В 1996 году она была назначена главным художником города и внесла весомый вклад в разработку программ художественного и рекламного оформления Караганды. Также Лидия Игоревна преподавала рисунок в техническом университете на архитектурном отделении, затем до последних дней своей жизни вела изостудию в музее изобразительного искусства.
- Мамина кипучая натура распространялась на все, она даже садик, в который я ходила, сама оформила, предложила украсить стену в актовом зале, - рассказывает про нее дочь Наталья Кислер, которая продолжает дело матери и ведет изостудию в Союзе художников. - Она поддерживала самые ранние мои творческие начинания. Даже брала меня с собой на работу в Союз художников, у меня всегда была своя маленькая вилочка, которой я могла что-то поткать, поучаствовать в создании гобелена. Всем маминым ученикам очень нравилось, как она ведет занятия. В свою мастерскую она постоянно покупала реквизит: лапти, сосуды, чучела птиц - все из антикварной лавки. Учила и детей и взрослых. А студентов КарГТУ возила на экскурсии в Астану - показывала современную архитектуру.
Наталья жалеет об одном, что мама часто делала что-то на заказ и поэтому мало работ осталось в память о человеке, который оставил в наследство дело жизни. С надеждой Наталья поглядывает на младшего сына, который в свои три года подолгу рисует. Возможно, это следующее поколение из династии, начатой Лидией Устьянцевой.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Первый шаг 22.04.2017

    Выступление группы «Квинтовый круг» в рамках проекта Владимира Вишнякова «Творческая среда» навевало воспоминания о школьных и студенческих ансамблях, когда ребята стремились сыграть что-то легендарное и покорить ровесников. Коллектив из Ботакары в Караганде выступил впервые. Раньше финансовую поддержку самодеятельным коллективам (к ним относится и «Квинтовый круг») оказывало государство.

  • Возможность измениться 22.04.2017

    Очередной интересный спектакль состоялся в творческой мастерской Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Второй раз в проекте участвует студенческий театр «Вдохновение» Карагандинского экономического университета с режиссером Еленой Пономаренко.

  • О жизни тараканов 22.04.2017

    На первый взгляд происходящее на сцене во время спектакля с громким названием «Дурак» просто безобразно: какие-то странные существа без рук и без ног суетятся вокруг огромного продырявленного мозга - то ли паразиты какие-то, то ли мысли того самого мозга, которые потом превращаются в тараканов.

  • К нам едет "ревизор" 20.04.2017

    Бессмертный шедевр русской драматургии воплощают на сцене Театра им. К.С. Станиславского. Пьесу Николая Гоголя «Ревизор» ставит российский режиссер Станислав Васильев. К Гоголю Станислав Анатольевич (на снимке) прикасается впервые. «Ревизор» интересен, современен и актуален - особенно сейчас, когда в мире происходят события непредсказуемые и неоднозначные. 

  • Предчувствие любви 20.04.2017

    Бабочки, цветы, разомлевшая от жары степь - как будто зрительная подсказка душевному смятению: иллюзия настроения обретает конкретные оптимистичные черты. А как иначе? Весна пришла! Авангардная живопись известного художника и архитектора Владимира Троценко удачно сочеталась с работами мастеров национального творчества на выставке «Предчувствие любви», которая открылась в Историко-культурном центре Первого Президента в Темиртау. «Не зря выставка называется «Предчувствие любви», ведь именно в любви рождаются поэзия, творчество. Именно в любви были выполнены все произведения, которые здесь представлены», - сказал руководитель выставки Данияр Бисембаев.

  • Созидатели новых миров 18.04.2017

    Итальянский полдень и вечерняя Астана, предрассветные горы и национальные мотивы, красочные кошмы и ювелирные украшения, кованые ножи и мебель. С каждым годом работы отчетной выставки Карагандинского Союза художников все краше и ярче, а их разнообразие - шире.

  • Светлый праздник 18.04.2017

    В этом году празднование главного христианского праздника у верующих западной и восточной ветви совпадает. Православные, католики, протестанты - все праздновали Пасху в один день. День Светлого Христова Воскресения отмечали и в нашем регионе.

  • Музыка весны 18.04.2017

    С большим успехом показали свои таланты в Астане воспитанники вокального кружка «Ән мен әнші» Жезказганского дома дружбы и культуры народов.

Весне дорогу!