28 февраля 2017 года 104

Во власти тени

Автор: Анна ЯКОВЕНКО

Первый в республике спектакль на русском языке о религиозном экстремизме поставили в Караганде. Шахматная партия в одном действии (именно таков жанр) «Игра вслепую» призвана напомнить о том, как опасно поддаваться на уловки людей, использующих чужую беду для своих целей.

Все больше драматургов обращается к этой теме: печальный вопрос становится все более актуальным для нашего времени. Откликнулся на него и Русский драматический театр им. К.С. Станиславского.
Отправляясь на отдых в Тунис, молодожены Сергей и Самира (Алексей Браилко и Светлана Федоренко) не знали, чем закончится эта поездка. У них были свои мечты и планы, но Самире вернуться было не суждено: она погибла в результате теракта. Убитый горем Сергей попал под влияние радикального исламиста, вербовщика Ахмеда (Антон Звонов) и собирается отомстить за смерть любимой.
Художественным руководителем постановки выступила главный режиссер театра Александра Большакова, а для режиссера пьесы, актера Дениса Цветкова, - это первый масштабный драматургический опыт. Денис признался: работать было очень непросто.
- Тема деликатная, - поделился перед премьерой Цветков. - Пришлось перелопатить много литературы и немало материалов, пообщаться с другими драматургами, которые уже ставили подобные спектакли. Я консультировался в том числе и с российскими коллегами по поводу диалогов и персонажей. Но главное - интересно было поработать для большой сцены: раньше я писал лишь мюзиклы для детских студий.
Помимо драматургов молодого режиссера консультировали представители госорганов, правоохранительных структур, ученые, преподаватели и представители традиционного духовенства.
- Мы уточняли немало вопросов: к примеру, нужны были именно советы человека мусульманской веры, - пояснил Цветков. - Мы рассматривали, правильны ли действия героев с точки зрения ислама, как произносятся некоторые словосочетания. Рекомендации экспертов я старался воплотить так, чтобы история получилась естественной. Пьеса была написана практически за месяц.
Денис Цветков надеется, что «Игра вслепую» будет уроком для молодежи и предупреждением для родителей, ведь всегда кажется, что хорошее длится вечно, а плохое никогда не случится. Это спектакль-назидание, представляющий собой собирательную историю из тех, что случились в реальной жизни.
Поскольку это первый опыт русского драматического театра в печально актуальной теме, спектакль «Игра вслепую» получился, как показалось, очень осторожным - таково первое впечатление. Но постановка психологически продумана, а ее вполне открытый финал неизменно оставляет вопрос: «Кто виноват?»
В постановке параллельно развиваются три сюжетные линии, сходящиеся в развязке: вот он, Сергей, с женой и без нее - кажется, это два совершенно разных человека. Вот работники КНБ Максимов и Оспанов (Андрей Марычев и Артем Жангиров), которые с помощью имама (Константин Снегирев) пытаются понять, что заставляет людей вступать на путь террора. Кстати, размышления имама в этом плане особенно интересны.
Останется в памяти зрителей и харизматичный вербовщик Ахмед - тонкий психолог, знающий, что и когда сказать, чтобы посеять нужные зерна. Он не позволяет Сергею главного - оплакать потерю возлюбленной, направляя агрессию юноши в удобное для него, Ахмеда, русло.
Необычный жанр «Игры вслепую» поставил непростые задачи перед художником-постановщиком спектакля Еленой Ким, и она оригинально решила их. Каждая часть многофункциональной декорации призвана отражать внутренний мир героев: Ахмеда, Сергея и Максимова. У каждого - свой порядок или беспорядок в интерьере, дополняющий их характеры.
Когда жертва - пешка, а радикальные экстремисты с ужасающей активностью пытаются поставить мат всему человечеству - кто все же виноват? Человек, который поддается им? Или те, кто его вербует? Или родные, не уделившие ему достаточно внимания и любви? Вербовщики искусно убеждают в том, что вокруг одни неверные, в единственности решения уничтожить себя и других, в том, что только таким образом свершится справедливость. Прозреет ли оборвавший все контакты с родными смертник?
«Игра вслепую» призывает относиться к человеческой жизни как к наивысшей ценности. Основная идея спектакля в том, что борьба с религиозным экстремизмом - задача всего общества и каждого жителя нашей страны. А главное - постановка не оставляет равнодушным и располагает к размышлениям.

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Первый шаг 22.04.2017

    Выступление группы «Квинтовый круг» в рамках проекта Владимира Вишнякова «Творческая среда» навевало воспоминания о школьных и студенческих ансамблях, когда ребята стремились сыграть что-то легендарное и покорить ровесников. Коллектив из Ботакары в Караганде выступил впервые. Раньше финансовую поддержку самодеятельным коллективам (к ним относится и «Квинтовый круг») оказывало государство.

  • Возможность измениться 22.04.2017

    Очередной интересный спектакль состоялся в творческой мастерской Карагандинского академического театра музыкальной комедии. Второй раз в проекте участвует студенческий театр «Вдохновение» Карагандинского экономического университета с режиссером Еленой Пономаренко.

  • О жизни тараканов 22.04.2017

    На первый взгляд происходящее на сцене во время спектакля с громким названием «Дурак» просто безобразно: какие-то странные существа без рук и без ног суетятся вокруг огромного продырявленного мозга - то ли паразиты какие-то, то ли мысли того самого мозга, которые потом превращаются в тараканов.

  • К нам едет "ревизор" 20.04.2017

    Бессмертный шедевр русской драматургии воплощают на сцене Театра им. К.С. Станиславского. Пьесу Николая Гоголя «Ревизор» ставит российский режиссер Станислав Васильев. К Гоголю Станислав Анатольевич (на снимке) прикасается впервые. «Ревизор» интересен, современен и актуален - особенно сейчас, когда в мире происходят события непредсказуемые и неоднозначные. 

  • Предчувствие любви 20.04.2017

    Бабочки, цветы, разомлевшая от жары степь - как будто зрительная подсказка душевному смятению: иллюзия настроения обретает конкретные оптимистичные черты. А как иначе? Весна пришла! Авангардная живопись известного художника и архитектора Владимира Троценко удачно сочеталась с работами мастеров национального творчества на выставке «Предчувствие любви», которая открылась в Историко-культурном центре Первого Президента в Темиртау. «Не зря выставка называется «Предчувствие любви», ведь именно в любви рождаются поэзия, творчество. Именно в любви были выполнены все произведения, которые здесь представлены», - сказал руководитель выставки Данияр Бисембаев.

  • Созидатели новых миров 18.04.2017

    Итальянский полдень и вечерняя Астана, предрассветные горы и национальные мотивы, красочные кошмы и ювелирные украшения, кованые ножи и мебель. С каждым годом работы отчетной выставки Карагандинского Союза художников все краше и ярче, а их разнообразие - шире.

  • Светлый праздник 18.04.2017

    В этом году празднование главного христианского праздника у верующих западной и восточной ветви совпадает. Православные, католики, протестанты - все праздновали Пасху в один день. День Светлого Христова Воскресения отмечали и в нашем регионе.

  • Музыка весны 18.04.2017

    С большим успехом показали свои таланты в Астане воспитанники вокального кружка «Ән мен әнші» Жезказганского дома дружбы и культуры народов.

Весне дорогу!