09 февраля 2017 года 798

Вышел и сыграл

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Сейчас молодежи легко ориентироваться в мире - он стал ярче, колоритнее, а выбор жизненного пути - безграничный. С другой стороны, им труднее: все придумано до них. Придется постараться, чтобы твоя индивидуальность не была списана со странички прежних веков. Илья Скляров буквально ворвался на театральный небосклон - уже с первого курса колледжа искусств им. Таттимбета он был зачислен в труппу КАТМК как вокалист.

Такое бывает не с каждым. Трамплином для Ильи в уже обозначившееся творческое будущее стала маленькая сценка в школьном спектакле, когда он, шестиклассник, уверенно вышел и сыграл. А через год выступал с другом в конферансе в образе русских бабок, затем пять лет постигал азы профессии артиста в детско-юношеской студии ДДиЮ «Брависсимо».
«Сначала было трудно, не мог раскрыться, обозначить себя в конкретном образе. Потом словно глоток свежего воздуха - и получилось», - делится Илья. Получилась и роль Юноши в «Оставайся всегда человеком», и Синьоры Лошади из сказки про Голубую фею. Для Ильи наступил период обретения себя и решения дальнейшей судьбы. Так случилось, что раскрылся он не только как драматический талант, но еще и вокальный, о чем, собственно, сам и не подозревал.
Но 16-летний юноша вдруг шагнул на сцену Карагандинского академического театра музыкальной комедии и прикипел к ней сразу же. Небольшие комические эпизоды, маленькие роли, а через год-два - партии в больших спектаклях. Случайно ли? Скорее всего, нет, ведь существует же мнение, что судьбу пишут свыше.
Он смешил всех в сцене помрежа из «Небесных ласточек», в роли чудаковато-хмельного дежурного в «Летучей мыши», а затем в ней же в образе Франка. Его слуга Поль был оригинальным и в «Званом вечере с итальянцами», а Бриош в «Веселой вдове» - глуповато простым. Илья выходил в образе Зупана и Стефана в «Марице», доктором Гренвилем в опере «Травиата», герцогом Карлом Вестсальским в «Короле вальса», Брассетом в «Здрасьте, я ваша тетя!», Леонидо в «Собаке на сене». Он был безумно достоверен в кашуровском «Art», буквально проживающим бешеный ритм большого города с неистовством и неравнодушием.
Он по-современному трогательно сыграл чеховского «Медведя», а в детских спектаклях развернулся во всю мощь сладких грез сказочных персонажей. Представьте фактурного баритона в образе Карабаса в «Золотом ключике», или Короля в «Золушке», или Людоеда в «Кот в сапогах». За несколько лет Илья сыграл и ввелся практически в весь репертуар, а совершенствуя себя в занятиях на курсе, становился мудрее, мужественнее, старше. Более 20 ролей в разножанровых постановках, конферанс в концертах, отдельные концертные номера - и все это в неполные 20 лет! Он уже отмечен почетной грамотой Союза театральных деятелей Казахстана, но самой большой наградой для себя Илья считает каждый выход на сцену.
Иногда возникает ощущение, что нужно его немного приостановить, дать отдышаться, а Скляров рвется вперед уверенно и самозабвенно. Молодость прекрасна в своих истинных порывах на благо избранного пути - для счастья всех тех, кто приходит в зрительный зал за таинством и искусством перевоплощения. Илья радует своим талантом, живет полно и красиво, растет и совершенствуется, играя так, чтобы слово «Артист» сливалось с его именем ежеминутно.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • БОЛЬШАЯ ИСТОРИЯ – БОГАТЫЕ ТРАДИЦИИ 18.10.2018

    2018 год. Год 60-летия телеканала «SARYARQA». Такое название он получил ровно год назад, когда телерадиокорпорация «Казахстан», в состав которой мы входим, провела ребрендинг. Но под каким бы логотипом мы ни работали эти шесть десятков лет, были и остаемся главным региональным телевидением. Все это время наш коллектив ведет летопись родного края. Многое за это время изменилось в нашей жизни. Изменилось и телевидение: стало еще более мобильным, обрело современное лицо. Но оно остается верным своему главному предназначению - объективно информировать и просвещать.

  • Польская презентация 16.10.2018

    Карагандинский композитор Людмила Мельникова продолжает знакомить мир со своим мюзиклом «Приключения Джонатана», благодаря которому дети в игровой форме могут изучить основы экономики. В польском городе Кракове состоялся экономический форум, где Людмила Евгеньевна выступила на английском языке с докладом и показала фрагменты своего творения.

  • Движение назад 13.10.2018

    Мир очень взрослых людей, покрытый плотным налетом детства, хочет изобразить в очередном своем спектакле карагандинский режиссер Бекмухамед Киекбаев. Драма-абсурд Розы Мукановой «Никто не виноват» в конце октября будет презентована коллективом Театра имени С. Сейфуллина.

  • Веретена традиций 11.10.2018

    Оригинальные и солнечные гобелены, расцвеченные то красками осени, то волшебными запахами родной степи, то контрастами в легенде о Коркыте, то с замирающими нитями зимней поэтики вводят вас в мир необычный. Персональная выставка поистине народного художника Казахстана Омиркельде Абеуова проходит в музее изобразительного искусства Караганды.

  • Учить до звезды 09.10.2018

    Как сделать звук более громким, свободным и чистым? Как облегчить ученику пение с помощью музыкального сопровождения? Что поможет скромнику раскрыться в полной мере на сцене? Эти и другие вопросы обсуждали учителя музыки, которые поделились своими проблемами и обменялись опытом.

  • Сцена молодости 09.10.2018

    Отмечая свое 70-летие, народный артист Казахстана Тлектес Мейрамов сделал подарок карагандинскому зрителю. В Драматическом театре имени К. Станиславского все желающие смогли посмотреть бесплатно спектакль с его участием. Пьеса Фурио Бордона «Последние луны» была написана специально для Марчелло Мастрояни, ставилась в России, где главную роль сыграл Василий Лановой.

  • Живые книги 06.10.2018

    В Карагандинской областной библиотеке прошла встреча «Жаныңда жүр жақсы адам» в рамках проекта «Жанды кітапхана» - «Живая библиотека».

  • Они не одни 06.10.2018

    Корпорация «Русская Фильм Группа» намерена продюсировать полнометражную картину карагандинской кинокомпании.