17 января 2017 года 2503

Приключения в ЦОНе

Автор: Сергей БУЯНОВ

Тема регистрации по месту жительства сейчас волнует всех, поскольку в Казахстане принят закон, грозящий серьезными штрафами за нарушение процедуры. В том числе затронул он и меня. Но в ЦОН я пришел не по заданию редакции. Дело в том, что моя бабушка, которой 90 лет, по понятной причине не может жить одна. Мои родители забрали ее к себе, а мы с женой и маленьким сыном переехали в ее квартиру.

Решили там зарегистрироваться 6 января. Это было непросто, ведь рабочий день, а личное присутствие собственника жилья обязательно. Что делать - пришлось брать бабушку под руки (она с трудом ходит и после пары шагов задыхается) и ехать в ЦОН на улицу Ержанова. Тут повезло припарковаться недалеко от входа. Но даже чтобы преодолеть 20 метров до двери, бабушке пришлось останавливаться раза три. Зашли в зал, я сразу посадил ее на стул, жена осталась рядом присматривать. Дали таблетку. Понятно, что я был в очень напряженном состоянии и боялся, что бабушке станет совсем плохо и придется вызывать «скорую». Рассчитывал на то, что все удастся сделать быстро и без очередей. Ведь трубили наши чиновники на каждом шагу, что регистрация занимает 10-20 минут, а из документов с собой нужно иметь только удостоверение личности.
Далеко от правды оказалось и то и другое: процедура заняла больше часа, а документов потребовался целый ворох.

Первые 20 минут
Первым делом я подошел к консультанту. Ее стол был как раз напротив стула, где сидела бабушка. Мало того, я ей на словах описал ситуацию - человеку 90 лет, нужно быстро всё сделать. Где-то глубоко в сердце теплилась надежда, что в ЦОНе работают люди с душой, которые предложат помочь и пройти процедуру быстро.
Но - не предложили.
Консультант сказала, что мне нужно на всех взять какие-то справки у девушки в дальнем углу зала, и отправила туда, где извивалась очередь. Я встал в конец, постоянно оглядываясь на то, в каком состоянии бабушка.
Тут вдруг к очереди подошел один из сотрудников ЦОНа. Обратился к девушке, стоящей передо мной (наверное, она ему приглянулась или по какой другой причине - не знаю). Спросил, что ей надо. Та ответила, что справку. И он ее отправил к другому оператору, перед которым не было очереди!
Меня это шокировало. То есть возможность не стоять в очереди в ЦОНе есть. Но предоставляют ее не всем, а видимо, по личному выбору сотрудника. И всё же я решил уточнить у «доброго» сотрудника, продолжать ли мне стоять в очереди или тоже можно пойти туда, где свободнее. «Стойте тут», - был ответ.
Ладно, очередь подошла.
«Дайте мне справку, которая нужна для регистрации», - сказал я и подал удостоверения - своё, жены и бабушки.
«Вам нужно подтвердить родство», - вдруг заявила та.
«Что?» - не понял я.
«Нужны документы, подтверждающие родство», - настаивала работница ЦОНа.
Я растерялся. Дал ей свидетельство о браке, подтвердив таким образом родство с женой. Она потребовала еще и документ, подтверждающий родство наше с бабушкой!
«И какой это должен быть документ? - я был в недоумении. - Неужели уже и такие бумаги существуют?»
Сотрудница вдруг стала нервничать, сказала, что не она изобрела эти требования.
«А моих слов недостаточно, что я ее внук? Или ее слов?» - спросил я.
«Нет!» - ответила она. Но справки все-таки выдала. Я до сих пор не пойму - что за документ она от меня хотела. И самое главное - зачем?!

Еще 20 минут
Тем не менее бумажки я получил и с облегчением вернулся к первоначальному консультанту. К тому моменту в ЦОНе мы находились уже минут 20, и я думал, что процедура близка к завершению. Как же я ошибался!
«Это не та справка, - огорошила меня консультант. - Вам нужна кадастровая справка, а это адресная».
«Но я ведь сказал той девушке - мне нужна справка для регистрации. Она что, не знает, для чего какая справка нужна?» - спросил я.
«Она не обязана это знать. Тут у каждого своя работа. Она выдает справки, а для чего они нужны - не ее дело. Надо было ей точно говорить, что вам требуется. А вам нужна кадастровая справка. Я вам об этом говорила», - получил я ответ.
Что-то доказывать в ответ на эту «железную логику» было бесполезно. То есть нужно было опять идти и стоять в очереди, которая выросла уже до десятка человек. Ждать еще 20 минут было просто издевательством по отношению к пожилому человеку.
«Может, вы попросите свою коллегу дать справку без очереди, раз уж она не ту выдала?» - предложил я консультанту. Она сначала отнекивалась, но потом она всё же туда сходила, перекинулась парой слов с коллегой. Но вернулась ни с чем, та ей отказала.
Тут консультант всё-таки предложила другой вариант - отправить нас в соседний зал, где, как оказалось, кадастровую справку можно взять без очереди. Но! Тут же выяснилось, что бабушке придется идти туда лично, поскольку в зале видеофиксация и получатель справки должен забирать ее лично.
Выбор между долгим сидением и походом в соседний зал мы сделали в пользу второго варианта. Через минуту наш номер загорелся на табло, мы пошли. Присели перед специалистом. Почему-то у него не было бейджа с именем и фамилией (я так понимаю, это обязательное требование).
Он быстро распечатал бумажку, дал бабушке на подпись. Она с трудом ее подписала, поскольку видит очень плохо.
«Поставьте мне оценку!» - вдруг заявил он.
Все мы удивленно уставились на сотрудника ЦОНа.
«Оценку, оценку!» - он стал тыкать в мониторчик, установленный перед ним, с тремя кнопками - «плохо», «хорошо», «отлично».
Ничего более неуместного в той ситуации представить себе было невозможно. Да и в принципе я могу понять, когда такая вот странная система «оценок» существует в коммерческих организациях - банках, супермаркетах и т.д. Там конкуренция, бизнес борется за клиента. Но в госструктуре, в ЦОНе? Что это вообще за глупости? У нас, граждан страны, что, есть выбор - идти в ЦОН или нет? Мы пришли, чтобы выполнить требование закона. Сотрудник обязан нас обслужить в соответствии со стандартами оказания государственных услуг. Причем здесь вообще оценки?
Ну, и вообще, применительно к данной ситуации - разве нормально требовать (а сотрудник именно безапелляционно требовал) себе «плюсик» за то, что он распечатал одну бумажку с принтера? Да еще, видя, что перед ним старый человек, для которого любое лишнее действие требует напряжения сил? Как-то это глупо и странно. Короче, я ткнул в кнопку «плохо». Хотели справедливую оценку работы ЦОНа - получайте.
Надо было видеть, что случилось с сотрудником. Он взвился на своем стуле.
«За что вы мне поставили оценку «плохо»?» - закричал он.
Я перечислил - за то, что мы находимся в ЦОНе уже больше получаса, хотя везде было сказано, что процедура занимает не более 20 минут; за то, что собираем дополнительные бумажки; и главным образом - за то, что он требует чего-то непонятного от старого человека.
Мы повернулись, чтобы уйти, как вдруг я услышал, что сотрудник ЦОНа сквозь зубы прошипел что-то нелицеприятное нам вслед. Конечно, я обернулся и потребовал извинений.
В то, что было дальше, поверить сложно, но если в зале действительно есть видеофиксация, о которой говорила консультант, то все осталось на видео. А именно: сотрудник ЦОНа попытался «разобраться» со мной!
«Пойдем выйдем!» - вскричал он, выскочил из-за стола и ринулся в мою сторону в лучших традициях уличных хулиганов. Могу только предположить, что бы случилось, если бы не подскочившие вовремя его коллеги-женщины.
Только задумайтесь - всё это происходит не в подворотне, а в государственной организации! Промолчу про должностные обязанности, кодекс поведения, про многое другое. Но спрошу только об одном: где культура, где воспитание?!
Или, может быть, для ЦОНа на Ержанова такое - норма? Не в первый раз я прихожу туда и часто вижу отношение сотрудников к клиентам. Им ничего не стоит обсуждать людей, пришедших в ЦОН, даже не стесняясь, что их слышат все вокруг. Возникает вопрос: проводится ли там вообще какая-то работа с коллективом?

Последние 20 минут
Естественно, я потребовал позвать руководителя ЦОНа и дать мне книгу жалоб.
Одна из женщин, сдерживающих эмоциональный порыв своего коллеги, заявила, что она и есть руководитель. При этом она не представилась, так что не знаю, как ее звали и действительно ли она руководитель.
Как бы то ни было, я поинтересовался у нее, что вообще тут происходит, и получил неожиданный ответ.
«Я за вами давно наблюдаю!» - сказала она, сведя всё к тому, что я каким-то образом спровоцировал молодого человека на неадекватное поведение. Видимо, оценкой «плохо». Меня же в ее признании заинтересовал совсем другой момент: «Если вы за мной давно наблюдаете, неужели вы не видите, что моей бабушке тяжело и плохо? А если видите, почему не соизволили помочь?»
Видимо, поняв всю двусмысленность ситуации, руководитель попыталась спасти положение. Но в итоге ситуация стала еще более странной.
«Когда мы видим престарелого человека, мы обычно стараемся пропустить без очереди и всё оформить быстро!» - заявила она. «А нас почему не пропустили?» - поинтересовался я. И снова попросил книгу жалоб.
Книгу жалоб дама мне давать явно не хотела (в итоге так и не дала). Вместо этого, видимо, запоздало желая сгладить ситуацию, пообещала зарегистрировать нас быстро.
Но процедура внезапно удлинилась еще сильнее. Когда мы вернулись к первоначальному консультанту, и она, увидев многострадальную кадастровую справку бабушки, то заявила, что нужно сделать некую «корректировку» регистрации.
Что это, я так и не понял. Но выяснилось, что для «корректировки» нужен договор купли квартиры (вспомним в очередной раз уверения чиновников, что для регистрации не нужно ничего, кроме удостоверения личности). Да еще и «Книга регистрации граждан», которая в принципе уже давно признана ненужной в Казахстане!
Слава богу, что я не в первый раз сталкиваюсь с нашей бюрократией. Поэтому бабушкин договор купли квартиры у меня был с собой, так же как и «Книга регистрации граждан». А ведь иначе, представьте себе, все предыдущие «приключения» были бы пустой тратой времени, и мы бы так и не смогли зарегистрироваться!
В итоге мы сделали эту корректировку и оплатили госпошлину в кассе. Нас наконец-то зарегистрировали, и мы смогли покинуть ЦОН, унося с собой испорченное настроение и кучу безответных вопросов и по самой процедуре регистрации, и по качеству госуслуг.
Коллаж Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Спасая жизни 20.10.2020

    Четверть века исполнилось отечественным органам гражданской защиты. На торжественном собрании, состоявшемся вчера в стенах специализированной пожарной части № 1 в микрорайоне «Голубые пруды», всех сотрудников ДЧС Карагандинской области с Днем спасателя поздравил исполняющий обязанности начальника департамента Мурат Катпанов.

  • Масштабная обработка 20.10.2020

    В связи с усилением карантинных мер на территории области возобновились дезинфекционные работы на социально значимых объектах и в местах массового скопления людей. На улицах городов и районов и во дворах жилых домов снова появились люди в противочумных костюмах с ранцами и распылителями.

  • Тройной удар 20.10.2020

    «Молния никогда не бьет в одно и то же место дважды». Так говорят, чтобы утешить человека: мол, его несчастье больше не повторится. К сожалению, это пожелание не всегда сбывается. Это подтверждает случай с жителями Сарани, где целый город на протяжении выходных и понедельника раз за разом оставался без воды.

  • Рейс без правил 20.10.2020

    В минувшие выходные санэпидемиологи проверяли, как соблюдаются санитарные нормы и правила в общественном транспорте. Для этого мобильные группы вышли на городские остановки, заходили в автобусы и маршрутки и наблюдали за тем, пользуются ли водители и кондукторы масками и перчатками, проводят ли уборку салона и исполняют ли другие пункты постановления главного санитарного врача области.

  • И доброе дело приятно 20.10.2020

    Добровольцы общенационального проекта «BirgemizTazaAlem» совместно с соратниками из VolteQ и Штаба волонтеров посетили приют для животных «Кошкин дом». Они отвезли туда корм для четвероногих и помогли почистить их вольеры.

  • Больше добрых дел 17.10.2020

    Открылся Центр поддержки волонтеров «Қолдау». Осуществлять свою деятельность, которая направлена на объединение и сплочение людей с открытыми сердцами, новый центр будет в здании КФ партии «Nur Otan». На встрече, посвященной открытию, присутствовали глава региона Женис Касымбек, представители волонтерских организаций и меценаты.

  • СПА для Юджина 17.10.2020

    Не только место для отдыха, но и научный центр. Просторный бассейн с подогревом и фильтрами оборудовали в Карагандинском зоопарке. В нем уже поселился любимчик многих посетителей - веселый бегемот по прозвищу Юджин. Также в комфортные вольеры скоро переедут хищники питомника. А у копытных животных новоселье уже состоялось.

  • Дом с добром 15.10.2020

    Еще 15 многодетных семей стали обладателями собственного жилья в Сатпаеве. Светлые просторные квартиры с новой мебелью и техникой новоселам были выделены от корпорации «Казахмыс» в рамках трехстороннего меморандума по социальной ответственности бизнеса между акиматом Карагандинской области, Министерством труда и соцзащиты населения и ТОО «KazakhmysHolding».

#birgemiz