22 декабря 2016 года 2426

Короткая и яркая жизнь

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Прошло сорок дней с того момента, как не стало нашего замечательного Володи Акрачкова. Он ушел с улыбкой, ушел быстро, стремительно, не успев никому доставить забот о своем здоровье. Скорее всего, именно этого бы Володя не хотел - обременять собой других: он слишком глубоко любил своих родных и близких, коллег по цеху и театру. 

Он всегда выходил на сцену с улыбкой, очаровательной и доброй, словно светился от осознания того, что каждый вечер выходит и танцует, репетирует и сочиняет новые хореографические композиции или концертные номера. Во время проведения фестиваля «ДосStar» в конце октября он сидел на мастер-классе балетмейстера Вячеслава Морозова и так хотел вместе со всеми быть перед зеркалами и танцевать…
Он не смог поехать на гастроли в Кемерово, и это случилось впервые за 17 лет. Уже в пути, возвращаясь в родной город, артисты в 12 часов ночи забегали в фойе театра отдышаться после дальнего нелегкого переезда и узнавали страшную весть - сегодня вечером не стало Володи. И это был шок для всех, а потом из этого же фойе провожали его аплодисментами и цветами, и никто не сдерживал слез. Он был прекрасным танцовщиком, мягким и чутким человеком, подарившим всем нам радость общения с настоящим Артистом.
Все началось с подаренного дядей, писателем Анатолием Ивановым, аккордеона. Для маленького и увлеченного плаванием и легкой атлетикой мальчика это было, скорее, большой интересной диковинкой, чем долгожданным подарком. Но вскоре Владимир исправно посещал индивидуальные занятия, прислушиваясь к красивому инструменту, старался с ним подружиться. Уже тогда вырабатывался характер, основанный на упорстве и целеустремленности.
Единственный и судьбоносный миг наступил, когда пятиклассник увидел по телевизору балет Адана «Жизель». Сколько смятения, восторга, удивления и восхищения испытал Володя тогда, описать невозможно, но много лет он мысленно переносился в прекрасные минуты завораживающего танца. А родители работали на Ташкентском Сельмаше и видели в сыне продолжение рабочей династии. Но после школы их сын вдруг поступил на парикмахерские курсы, чем особенно удивил домочадцев и друзей. Однажды, возвращаясь вечером с занятий, Владимир обратил внимание на объявление о наборе в танцевальную группу юношей 16-17 лет. Он оказался единственным солистом небольшого коллектива, состоящего исключительно из девушек.
Маленький клуб в отдаленном районе Ташкента, два года радости от занятий танцем, восторг от выхода на сцену и даже диплом на областном смотре художественной самодеятельности - все это привело юношу в 1982 году в Республиканскую студию эстрадно-циркового искусства при хореографическом училище. А в 1990 году Владимир Акрачков окончил Ташкентский государственный институт культуры по специальности «Руководитель хореографического коллектива», при этом совмещая обучение с работой артистом балета в «Цирке на сцене».
Придя в профессию не с самого юного возраста, но имея превосходные физические данные и природное чувство ритма, Владимир быстро обрел нужную форму танцовщика, а его безупречная техника позволяла ему работать в разных жанрах: от эстрады - до классического танца. Его удивительный дар отмечали и педагог Наталья Варюхина в студии эстрадно-циркового искусства, и Мансур Ташматов в мюзик-холле, и Леон Петросов, возглавлявший коллектив «Экспресс-ревю», в котором Акрачков проработал 15 лет, выезжая на гастроли в Москву, Астрахань, Тюмень, Болгарию, Польшу. Как сложилась бы в дальнейшем его карьера, не трудно угадать - он всегда был бы востребованным артистом на своей родине.
Но судьба привела Владимира в Караганду, куда он просто приехал погостить в 1998 году. Город ему очень понравился, и случайно около ДКГ он увидел афишу о гала-концерте в театре музыкальной комедии. Всего несколько шагов, и Володя Акрачков подходит к дверям театра, а на пороге стоит восхитительная балетная прима КАТМК Светлана Зубахина. Именно она знакомит Владимира с балетмейстером Игорем Храмовым, а директор Фархад Сасыкулов приглашает его на работу в Караганду. Целый год Владимир не мог выехать в Казахстан: граница с Узбекистаном то закрывалась, то открывалась. Но все же с 1999 года Владимир стал артистом балета единственного в Казахстане театра музыкальной комедии. И началась новая страничка его биографии, очень продуктивная и, пожалуй, самая необыкновенная. Он выступает на сцене в каждом спектакле, проводит в театре по 12-16 часов, он так увлечен своей профессией, что другого ритма и не представляет:
- Я всегда испытываю истинный восторг, ступая на сцену. Мне это очень нравится. Просто театр и танец - это моя жизнь.
И Владимир не лукавил: он отдал любимой профессии всего себя без остатка, это было его счастьем. Он был прекрасен в сольных номерах и множестве ролей: танец «Сапотеадо» в музыкальной комедии Г. Гладкова «Собака на сене», танцы «Матадоры» и «Андалузка» в опере Дж. Верди «Травиата», Нуке Нортон в мюзикле Дж. Стайна «В джазе только девушки», фея Карабос в музыкальной сказке «Спящая красавица», Кащей в «Царевне-лягушке».
С 2008 года Владимир - еще и балетмейстер театра, автор как самостоятельных концертных номеров, так и целых танцевальных блоков. Как балетмейстер он осуществляет постановки 25 детских спектаклей. Интересны его работы в операх «Севильский цирюльник» и «Дударай», а также подготовка творческих вечеров, посвященных артистам КАТМК. Его приглашают на постановки мероприятий городского масштаба и в другие театры города.
В 2001 году Владимир был отмечен дипломом департамента культуры Карагандинской области в номинации «Лучший артист балета». В 2008 году на областном фестивале «Театр глазами детей» он награжден дипломом в номинации «Лучшая хореография» за постановку сказки «Путешествие в Изумрудный город», а в 2012 году на этом же фестивале отмечен высокий художественный уровень постановки сказки «Малышка Ви-Ви». Именно на сцене он был счастлив безмерно, именно там его жизнь сияла множеством софитов, блеском музыки и неимоверных па.
Его юбилей в 2015 году запомнил весь театр. Его 50 лет были не только 50 мгновениями красивых свершений - это 34 года мастерства в танце, 17 из которых он щедро отдал Карагандинскому академическому театру музыкальной комедии. Яркая и красивая жизнь, но безжалостно короткая. В то, что он никогда не войдет в театр и не выйдет на сцену, не верит никто...

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Предпочтя смерть плену 27.10.2020

    Наградные документы фронтовиков-карагандинцев были переданы их семьям спустя 75 лет. Карагандинец Алшынбай Тасболатов пропал без вести осенью 1942 года под Ленинградом. Его собрат по оружию Аманжол Бухарбаев погиб в марте 1945-го в Чехословакии - сгорел в танке. Спустя три четверти века заслуженные правительственные награды родственникам героев вручил заместитель начальника областного департамента по делам обороны Мухтар Кайшатаев.

  • Они сражались за Родину 20.10.2020

    Разыскиваются родственники девушек-танкисток. Эхо войны смолкнет еще не скоро. Все меньше становится тех, кто прошел сквозь огонь и ливень пуль, и память о них будет жить вечно. А сколько тех, кто остался лежать безвестным на полях сражений.

  • Хранительница памяти 17.10.2020

    Карагандинский университет им. академика Е.А. Букетова провел республиканскую научно-практическую конференцию с международным участием на тему «Актуальные проблемы исторической науки», посвященную 70-летию кандидата исторических наук, доцента и руководителя центра «Тұлғатану» Нурсахан Бейсенбековой. А 16 октября, в день ее рождения, состоялся расширенный ученый совет.

  • Ученый, педагог, наставник 15.10.2020

    16 октября 2020 года исполняется 70 лет Нурсахан Ахметовне Бейсенбековой. Когда-то много лет назад Кали Жуасович Жуасов, декан исторического факультета, личность легендарная в истории вуза, произнес наполненные глубоким смыслом слова о том, что факультет всегда был его родным домом. Вслед за ним эти слова могли бы повторить многие из тех, кто работал и работает сегодня на истфаке. И среди них, несомненно, Н.А. Бейсенбекова.

  • Покой нам только снится 01.10.2020

    Про таких, как Виктор Чайка, говорят - борец за правду. Его смелые высказывания нравятся не всем, но он добивается того, чтобы жизнь пожилых карагандинцев стала еще лучше. Наш герой принимал самое активное участие в обсуждении проекта Закона «О ветеранах», который был принят в этом году. Теперь он тщательно изучает проект Национального плана действий по улучшению положения граждан старшего поколения «Активное долголетие», который Правительство намерено разработать до 2025 года. И так Виктор Яковлевич живет всю жизнь.

  • Из далеких встреч: Роза Багланова 01.10.2020

    Полсотни лет назад как турист, экскурсовод, любитель природы и старины я часто посещал город на опушке леса - волшебный Каркаралинск. И только однажды оказался здесь как корреспондент «Индустриальной Караганды». Идея командировки принадлежала редактору Игорю Владимировичу Казанцеву, от которого и получил официальное удостоверение. Документ авторитетного органа партийной печати был неоспорим. Я беседовал без помех с рядом руководителей городских и районных служб.

  • Из далеких встреч: Яков Бычек 29.09.2020

    Мы живем на планете Сарыарка с непредсказуемыми краеведческими поворотами. Мог ли я предполагать, что получу в подарок книгу А.Ф. Христенко «Сельское хозяйство в сухостепной части Казахстана» (Караганда, 2002). Научный труд с подписью автора. Стоит и дата: 2 августа 2002 года. Возьмем несколько строк из вступительной части книги:

  • Из далеких встреч: Ян Плятер-Гаевский 24.09.2020

    По памяти это был или 1957-й или 1958 год. Мне двадцать лет. Караганда. Лето. Стадион «Динамо». Зрители окружили баскетбольную площадку. Только на ней резвилось не баскетбольное братство, а всего два человека. С ракетками в руках они гонялись за мячиком, ловко переправляя его через сетку. Игра называлась большой теннис. Участников я знал. Первым называю Келлера, тренера ряда видов спорта. А противостоял ему моложавый пан Ян Янович Плятер-Гаевский в ослепительно белой форме: шорты, безрукавка, тапочки. Был и судья - фехтовальщик Ю.Г. Корженевский.

#birgemiz