24 ноября 2016 года 3057

Товар как визитная карточка

Автор: Людмила ЗАЙЦЕВА

Возможно, в скором времени в Казахстане таким же привычным напитком, как кумыс, станет саумал – сухое кобылье молоко. Впрочем, этот новый продукт, обладающий удивительными целебными свойствами, намерен завоевать и другие страны. Тем более что он незаменим в рационе многих больных людей, детей, спортсменов. А пока новинка претендует на звание «Лучший товар Казахстана».

Республиканский конкурс-выставка прошел 18-19 ноября в Астане и на этот раз вместе со II форумом отечественных товаропроизводителей «Ұлы дала елі». Оба мероприятия проходили в выставочном центре «Көрме», где свою продукцию представили 145 компаний - победителей региональных конкурсов.
Завод ТОО «Евразия Инвест Лтд» использует немецкую технологию, которая позволяет полностью сохранить все полезные свойства свеженадоенного кобыльего молока. При этом сухой продукт имеет целый ряд преимуществ: длительный срок хранения, компактность и легкость для транспортировки. Аналогов этого производства нет не только в Казахстане, но и на постсоветском пространстве. Лечебное кобылье молоко – это кладезь ценных макро- и микроэлементов, эссенциальных жирных кислот и витаминов. Производство экспортно ориентированное, саумал востребован в пищевой, фармацевтической и косметологической промышленности.
Посетители выставки не обходили вниманием и стенд победителя регионального конкурса – Балхашского хлебобулочного комбината ТОО «Пульс». Предприятие открылось в прошлом году, создав десятки рабочих мест. Реализация данного предприятия стала возможной благодаря Государственной программе развития моногородов, инициированной Президентом Республики Казахстан Н.А.Назарбаевым, а также при поддержке финансовых институтов акционерного общества «Фонд развития предпринимательства «Даму». На сегодняшний день на предприятии выпускается более 65 наименований продукции. Специалисты используют современные европейские рецептуры и ориентируются на выпуск диетических сортов хлеба с добавлением отрубей, семян льна, подсолнечника, тыквы, кунжута, мака, финика, чернослива, изюма, кураги, кукурузы, геркулеса, гречки и сушёной моркови.
Еще один участник конкурса от нашей области в сфере продовольственных товаров - ТОО «Птицефабрика им. К. Маркса», известна на рынке под собственным брендом «Курочка Ряба» и «Куд-Куда». На птицефабрике имеется собственный комбикормовый завод мощностью 8 тонн в час. По словам руководства ТОО, применение оборудования лучших немецких фирм позволило повысить количество птицемест, достичь более высоких показателей яйценоскости при меньших трудозатратах, что облегчает работу птицеводов, обеспечивает им достойный заработок.
Как известно, с прошлого года участие в конкурсе могут принимать не только представители крупного и среднего бизнеса, но и индивидуальные предприниматели. Это, с одной стороны, сделало его более интересным и разносторонним, а с другой – более остро обозначило проблемы спроса, поиска рынков сбыта, экспорта.
Так, мелкие производители, особенно в сфере сельского хозяйства, в силу своей мелкотоварности фактически не имеют доступа к торговым сетям, отметил председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов, выступая на форуме. По его словам, есть путь, по которому пошла Россия: там жестко законодательно закреплено, что должна быть 50-процентная представленность отечественных товаропроизводителей. Или же нужно субсидировать и как-то помогать малому и, может быть, среднему бизнесу, чтобы они могли попасть на эти полки.
Опытом выживания и укрепления своих позиций на рынке мог бы поделиться еще один карагандинский участник выставки и форума – ТОО «ЭТФ». Основным видом деятельности предприятия является выпуск электротехнических изделий для промышленного и гражданского строительства. Сегодня оно имеет возможность достаточно быстро перестраивать свое производство на другой вид товара, востребованный клиентом и с учетом сезонности. Кроме того, залог конкурентоспособности и стабильности - в широком ассортименте выпускаемой продукции.
На конкурсе в Астане нашу область также представляли АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат», основным видом деятельности которого является добыча марганцевой руды и известняка, производство из них ферросплавов и карбида кальция; завод технического кремния ТОО «Tau Ken Temir»; производитель сухих строительных смесей ТОО «Мутлу гипс»; ТОО «Sunpaper» по выпуску бумажно-гигиенической продукции.
Конкурс-выставка «Лучший товар Казахстана» проводится по трем номинациям: «Лучшие товары производственного назначения»; «Лучшие товары для населения»; «Лучшие продовольственные товары».
Дипломанты конкурса награждаются эмблемой и дипломами республиканского конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана» I, II и III степени в каждой номинации. Также они получают право в течение четырех лет использовать эмблему конкурса в рекламных целях. 6 декабря состоится награждение победителей вместе с конкурсом «Алтын сапа» с участием Президента страны. В этом году от области в нем участвуют 10 компаний.
Предприятия - ТОО «ALIAN paint», «Темиртау Ассосиейшн», «Карагандинский завод цветного проката», «Светотехника» выставились вне конкурса. Инициатива не прошла даром, представители бизнеса смогли провести встречи в формате В2В, получить ответы от первых лиц и др.
Важной темой форума стал экспорт продукции. Глава правления НПП сообщил, что сейчас решается вопрос о передаче этой функции Национальной палате. «Мы в декабре уже готовы подготовить стратегию развития экспорта с конкретными дорожными картами на Китай, Россию, Иран - ближайшие рынки. Бизнесу сейчас крайне важны рынки сбыта. Государственная машина немного неповоротливая и не всегда отвечает интересам рынка», - сказал Аблай Мырзахметов. Он привел в пример Российский экспортный центр, благодаря работе которого соседней стране удалось реализовать в Казахстане большой объем своей продукции. «Нам нужны серьезные инструменты, если мы намерены выйти на рынки хотя бы ближайших соседей», - подчеркнул он.
Нацпалата «Атамекен» также инициировала проведение ежегодного конкурса на присуждение права использования зонтичного бренда «Ұлы дала елі». Номинация будет вручаться ежегодно лучшим отечественным товаропроизводителям и услугодателям страны, продвигающим бренд Казахстана в международном масштабе. Эмблема «Ұлы дала елі» позволит объединить качественную продукцию и услуги под единым брендом, став визитной карточкой нашей страны. С одной стороны, это станет серьезным стимулом для производителей, особенно с учетом дополнительных возможностей и преференций для победителей, с другой - повысятся имидж и узнаваемость Казахстана на международной арене. Претендентом на «Ұлы дала елі» от нашей области стало предприятие «Сантехпром».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • На все четыре колеса 29.09.2020

    В городе Сарани планируется строительство завода по производству автомобильных шин. Инвестиционный меморандум по реализации данного проекта с ПАО «Татнефть» был подписан в минувшие выходные в Костанае при участии Премьер-министра РК Аскара Мамина и президента Татарстана Рустама Минниханова.

  • Очень ценные сеньоры 26.09.2020

    Опытные эксперты помогают начать дело с чистого листа. В начале текущего года Айжан Аманжолова оформила кредит на развитие бизнеса по одной из госпрограмм поддержки предпринимателей. Будущая бизнес-леди планировала создать этакий райский уголок для женщин - приобрести на кредитные деньги здание, в котором расположатся по соседству друг с другом ателье, салон красоты, кофейня и детский уголок. Но тут в ее планы вмешалась пандемия, внеся свои коррективы.

  • Ответная реплика 26.09.2020

    На прошлой неделе «ИК» сообщала о результатах проверки, проведенной инспекцией транспортного контроля по Карагандинской области на железнодорожном транспорте стального и угольного департаментов АО «АрселорМиттал Темиртау» («Критическая ситуация», № 102 от 19 сентября). Компания отреагировала на публикацию.

  • Защитить птицу 24.09.2020

    На двух птицефабриках компании «Шанырак», работающих в Карагандинской области, поголовье на 100% вакцинировано от птичьего гриппа, птица здорова, продукция отгружается без проблем. Об этом сообщил Максим Божко, президент Ассоциации яичных производителей Казахстана.

  • Цены ниже рыночных 22.09.2020

    Сельхозпродукции на сумму свыше 71 млн тенге продали фермеры Карагандинской области на первой в нынешнем сезоне ярмарке «Ауыл береке». Она прошла 19 сентября на территории ОРЦ «Global City».

  • Стабильная динамика 22.09.2020

    В условиях карантина открылись новые возможности для бизнеса. На очередной, XLII сессии областного маслихата, которая проходила в онлайн-режиме с участием главы региона Жениса Касымбека, депутаты обсудили итоги социально-экономического развития региона, вопросы экологии, сельского хозяйства, охраны общественного порядка.

  • А кушать хочется всегда 22.09.2020

    Статистика цен простыми словами. Среднемесячная заработная плата в Карагандинской области за второй квартал этого года составила 200625 тенге. И тратят ее жители региона в основном на питание, на которое уходит свыше 45% семейного бюджета. Таковы данные, опубликованные на официальном сайте Министерства национальной экономики. Впрочем, жизнь рядового гражданина этот факт вполне подтверждает.

  • Удивительный сезон 22.09.2020

    «Год необычный. Они все нас удивляют раз за разом. Но нынешний - особенно», - отметил Анатолий Перегуд, директор ТОО «Нур СХ», работающего в селе Баймырза Бухаржырауского района.

#birgemiz