01 ноября 2016 года 1199

Легенда телевидения

Автор: Нина КРАМЕР

Когда-то в Караганде вокруг одного телевизора собирались по 10-20 человек и с нетерпением ждали, что же скажет диктор. А у дикторов не было ни специального образования, ни запасной попытки, программы не записывались, а транслировались в прямом эфире. Под светом трескучих, искрящихся прожекторов нужно было доносить до людей долгожданные новости о жизни региона и огромной страны.

Галина Рахимова отдала Карагандинскому телевидению 40 лет. А теперь отдает областному госархиву самое дорогое — документы, которые хранят память о том, как начиналось телевидение. На днях состоялась презентация личного архивного фонда Галины Сагындыковны, который содержит 28 дел за 1948-2016 годы: фотографии, биографические документы, рабочая переписка, наградные листы, книги с дарственными надписями.
Свою трудовую деятельность в качестве диктора Карагандинского телевидения она начала в 1959 году, будучи студенткой третьего курса. Тогда только начинали появляться первые карагандинские передачи. В 1968 году уехала в Москву, где с марта по декабрь 1969 года работала редактором справочно-информационного отдела Центрального телевидения СССР. После возвращения в Караганду вновь продолжила работу на Карагандинском телевидении, где проработала до 1998 года. Труд Галины Рахимовой отмечен государственными наградами и многочисленными грамотами.
В 1982 году Галине Сагындыковне была присвоена высшая категория диктора телевидения. В1985 году она была награждена медалью «Ветеран труда», позднее, в 1988 году, — значком «Отличник телевидения и радио».
-Многие, наверное, запомнили этот безупречный образ на экране: элегантный диктор с приятной внешностью и незабываемым голосом, - сказала на церемонии открытия личного фонда директор областного архива Жанагул Турсынова. - Ее жизнь содержательна и полна творческих встреч. Спустя много лет она продолжает оставаться образцом профессионализма и стиля для молодых специалистов. Все, кто работал с Галиной Сагындыковной, отмечают ее интеллигентность, порядочность, скромность и трудолюбие.
-Я 25 лет проработал рука об руку с Галиной, - рассказывает ветеран труда, бывший директор Карагандинского телевидения Виктор Курилов. - Галя — это тот человек, в котором я всегда был уверен. Она никогда не выходила в эфир без настроения и окружающим дарила вдохновение и поддержку.
Поздравить Галину Рахимову с радостным событием пришли коллеги, родственники, друзья. Также на встречу с легендами телевидения были приглашены студенты коммерческого колледжа по специальности «Архивоведение» и старшеклассники из ресурсного центра карагандинской школы №5. Они являются социальными партнерами государственного архива области.
-Думаю, такие встречи особенно полезны нашему подрастающему поколению, - считает Галина Балбекова, главный редактор областного филиала АО «РТРК «Қазақстан». - Нашему телевидению в 2017 году исполнится 60 лет. Естественно, у вас сейчас свои звезды на экране, свои передачи, интересы, но и то телевидение, которое вы сегодня знаете, оно стало таким потому, что были истоки и традиции. В принципе, телевидение Алматы и Караганды создавалось практически в те же годы, что и Центральное телевидение в Москве. Вы сами прекрасно понимаете, как трудно начинать, потому что не было профессиональной школы. Дикторов, режиссеров, операторов, журналистов телевидения никто не учил, не было таких институтов.
-Работа редакторов раньше была другой, - дополнила Галина Сагындыковна. – Кстати, сейчас они называются журналистами. Если мы обратим внимание на титры нынешних передач - там 30-40 человек участников, а тогда было всего 2-3. Но они должны были разбираться во всех темах, поскольку специализации и разделения по отраслям не было. За 15 минут до эфира дикторам надо было успеть выучить текст. Я горда тем, что мы рассказывали про наших достойных земляков - шахтеров, врачей, других представителей разных профессий. Мы о них говорили и воспринимали их так, как будто они родные для нас люди. Думаю, через несколько десятков лет и вы, молодые, так же будете относиться к своим героям.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Школа актерского опыта 22.09.2018

    В Карагандинском академическом театре музыкальной комедии идут репетиции нового проекта «Мой звездный час»: здесь ставят мюзикл «В джазе только девушки». Исполнительниц главной женской роли в этот раз три, а мужские роли первого плана достались весьма колоритным юношам. Проект «Мой звездный час» уже подарил нам две постановки с участием непрофессионалов - «Летучую мышь» (2008 г.) и «Собаку на сене» (2015 г.). В этом году оценить мюзикл «В джазе только девушки» предстоит в конце сентября на сцене карагандинского Дворца культуры горняков, а также в Темиртау. 

  • Проклятие дома Альбы 20.09.2018

    В кругу друзей или родных мы можем обсуждать какие угодно темы, но если они выносятся на всеобщее обозрение в кинематографе или театре, то оказываемся к этому не готовы. Спектакль «Андалузское проклятие» - один из таких: карагандинский зритель, похоже, разделился на два лагеря, один из которых постановку принял, другой - нет. Гастроли Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова в Караганде завершены. Последней в стенах Театра им. К.С. Станиславского была показана пьеса в двух действиях «Андалузское проклятие (Дом Бернарды Альбы)».

  • Юбилей с выездом 20.09.2018

    Очередной театральный сезон в Драматическом театре имени С. Сейфуллина начался с нашумевшего спектакля «Фариза и Мукагали» о духовной близости двух выдающихся поэтов. Эта довольно свежая работа прошлого сезона уже успела завоевать популярность у карагандинского зрителя.

  • Черно-белая невесомость 18.09.2018

    Кто-то назвал их резными салфетками, кто-то трафаретиками - но то, что легкие утонченные картины из бумаги, безусловно, очень кропотливая и трудоемкая работа, отрицать нельзя. Молодая художница Елена Кондратьева представила более 50 работ на своей первой серьезной выставке в Карагандинском музее ИЗО. Все экспонаты выполнены в достаточно редкой манере исполнения - вырезании. Основным материалом для художницы является бумага. На создание ее произведений натолкнули случайно увиденные фото работ с сайта Pinterest. Техника ажурной вырезки по бумаге на просторах интернета известна как Papercut. А сама ажурная вырезка пришла к нам с Дальнего Востока - Китая, Японии, Кореи. Не случайно автор поддерживает тесную творческую дружбу с Институтом Конфуция при Карагандинском государственном техническом университете; часть выставочных работ предоставлена этим учреждением.

  • Когда звёзды зажигаются 18.09.2018

    Авторов для выставки молодых художников, которая открылась в областном музее изобразительного искусства, кураторы выбирали точечно, в том числе через социальные сети. В итоге зал музея наполнился самыми разными по стилю полотнами и скульптурами, с которыми действительно стоит ознакомиться. Сотрудники музея Александр Гехт и Виктория Храпко не впервые курируют экспозицию в тандеме и в этот раз активно искали новые имена. Поиск дал свои плоды: почти две трети из представленных авторов стали дебютантами, а поздравить их с выставкой собралось немало людей. 

  • Открытие чувств 15.09.2018

    Ее абстрактные картины называют праздником единения, согласия и гармонии. Названия - романтичные: «Осень на двоих», «Уходящий день», «Доброе утро», «Нежность», «Парк сновидений». Отдых для глаз и души, покой сознания - все это картины карагандинской художницы Фании Исламовой. Фания Якубовна состоит в Союзе художников с 1990 года, пишет тематические картины, чувственные пейзажи и яркие натюрморты. Она родилась в Караганде в сентябре, а высшее образование получила в художественном училище Казани, окончив его в 1980 году.

  • И страшно, и смешно 13.09.2018

    К кому уж точно применительно выражение «живет на сцене», так это к артистам Государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова: наблюдать их в спектаклях - удовольствие. Гастроли театра в Караганде начались в прошлую пятницу спектаклем «Ужин с дураком», продолжились «Отелем двух миров» и завершатся «Андалузским проклятием». Если во время просмотра фильма или спектакля порой отвлекаешься на закулисные вопросы вроде «А как артист это репетировал?», «А как это еще можно было сыграть?», то во время спектаклей театра им. М. Лермонтова со мной такого не происходило. На комедии «Ужин с дураком» по пьесе современного французского режиссера и сценариста Франсиса Вебера в зале театра им. К.С. Станиславского каждые пять минут со сцены раздавалась шутка, вызывавшая не просто робкий смех, а хохот от души.

  • Проверено зрителем 11.09.2018

    На пресс-конференции артисты Алматинского государственного академического русского театра драмы им. М. Лермонтова ведут себя легко и открыто: корпоративная культура в их коллективе свободная, что видно и по общению, и по добрым шуткам друг о друге. Театр приехал в Караганду со спектаклями, которые на этой неделе идут в стенах Русского драматического театра им. К.С. Станиславского.