24 сентября 2016 года 1127

Пациент всегда прав?

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Решить проблему здесь и сейчас призваны службы поддержки пациентов, созданные при медучреждениях области. Их появление способствовало значительному снижению количества жалоб в вышестоящие инстанции.

В поликлинике №4 г. Караганды служба помогла вдвое сократить число жалоб в вышестоящие ведомства. Руководитель службы Татьяна Мустафина убеждена, что такая работа позволяет выявлять проблемные вопросы и в дальнейшем улучшать качество оказания медицинской помощи.
- Создание службы поддержки пациентов началось в прошлом году. Но тогда население еще мало знало о ее предназначении, и обращений поступало немного. Если сравнивать аналогичные периоды прошлого и текущего годов, то в 2015 году в службу поликлиники №4 поступило 378 обращений от прикрепленных жителей, а в этом году уже 736, - говорит Т. Мустафина. - Также в прошлом году в двух случаях дело дошло до судебного разбирательства, одно из которых закончилось в пользу пациента. В нынешнем - по всем жалобам удается урегулировать конфликты в досудебном порядке.
Служба представлена командой врачей-экспертов разных специальностей. В их задачи входит не только работа с пациентами, но и с коллегами, в том числе по этике и деонтологии. Поскольку именно из-за непредоставления пациентам исчерпывающей информации, некорректного отношения, неумения или нежелания выслушать сторону, совместно обсудить проблему и договориться чаще всего и происходят конфликты. Когда дело не касается медицинской части и вся соль заключается в отсутствии понимания сторон, на помощь приходят юристы или психологи, их шесть в штате поликлиники. Одна из них, Татьяна Слонова, имеет немалый опыт работы по фактам жалоб, и ей удается добиться торжества справедливости.
- Мы всегда стараемся прийти к тому, чтобы урегулировать конфликт на месте, потому что на какой бы уровень не была направлена жалоба пациентом, она все равно вернется в поликлинику. И независимо от того, прав он или нет, нам необходимо с ней разобраться. Чаще всего проблемы встречаются такие: не хватает лекарств, большой срок ожидания приема по записи к врачу, грубое обращение со стороны медиков, - поясняет Т. Слонова.
Довольно часто и со стороны пациентов бывают перегибы. Пользуясь своим положением и правом оставить жалобу на блоге руководителя управления здравоохранения, в общественной приемной партии "Нұр Отан" и так далее, суть обращения не всегда бывает обоснована и связана с эмоциональным состоянием заявителя. Людей, прикрепленных к поликлинике, - более 66 тысяч, и естественно, что каждый пациент имеет свой характер, личное мнение и требует к себе внимания. Это нормально. Но каждая поликлиника должна решать возникающие вопросы внутри своего учреждения, как говорится, не вынося сор из избы. А успех зависит от компетентного подхода, коммуникативных навыков специалистов и умения решить вопрос мирным путем.
Обладать такими способностями медики и сотрудники поликлиник учатся на всевозможных семинарах и тренингах. Один из них, по медиации, они как раз собираются посетить.
Как признают специалисты, наибольший процент жалоб связан с загруженностью врачей и медсестер и недостатком общения с пациентами. В связи с этим администрацией принято решение расширить участковую сеть с 30 до 36. К тому же в этом году в штат приняты 11 молодых специалистов и 30 средних медработников. Это позволило сократить количество прикрепленных жителей на участках и снизить нагрузку на медиков.
Уделено повышенное внимание уровню квалификации работников, благодаря чему в два раза увеличены циклы усовершенствования врачей. Все это делается для повышения качества медпомощи, удовлетворенности пациентов работой медиков.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Дисциплины нет 23.05.2020

    Послабление карантина привело к увеличению случаев заражения КВИ. Караганда не будет закрывать свои границы, несмотря на резко увеличившийся рост новых случаев заражения коронавирусной инфекцией. Об этом заявил руководитель управления контроля качества и безопасности товаров и услуг Канат Аскаров. Однако на всех предприятиях региона санитарные меры будут ужесточены.

  • Иммунный ответ 23.05.2020

    Карагандинцы могут сдать бесплатный экспресс-тест на коронавирус. Сделать это можно только в одном кабинете сети лабораторий «Олимп» в областном центре по проспекту Назарбаева, 21.

  • Никто не застрахован 21.05.2020

    - Сейчас я очень жалею о том, что не соблюдал карантинные меры, - признается Даурен (имя изменено). - Я не верил в серьезность коронавирусной инфекции, относился скептически, на работе ходил без маски и перчаток, не пользовался антисептиком. Зато сейчас знаю, что если бы старался беречься, то не заболел и не подвергал бы опасности своих близких.

  • Будет действовать! 21.05.2020

    Хирурги провели операцию по восстановлению частично ампутированной кисти руки. 27-летнему жителю Абая пришлось соединить разрезанную кость, сухожилия, мышцы, мягкие ткани и сосуды. Сейчас он уже идет на поправку и ждет, когда можно приступить к реабилитации.

  • Послабления с ограничениями 19.05.2020

    В поселке Ботакара Бухаржырауского района зарегистрированы 10 случаев заражения коронавирусной инфекцией. Кроме того, определены 77 человек из близкого контакта и 128 - потенциального. В связи с осложнением эпидемиологической ситуации и продолжающимся распространением КВИ там решено усилить карантинные меры. Жителям запрещено передвижение без крайней необходимости, в том числе на личном автотранспорте, отменено движение пассажирского транспорта, вокруг населенного пункта будет установлен карантинный периметр с блокпостами.

  • Цена болезни 19.05.2020

    В более чем 15 тысяч тенге в день обходится лечение одного пациента с коронавирусом. Об этом рассказал председатель правления Фонда социального медицинского страхования Айбатыр Жумагулов.

  • К врачу - по записи 16.05.2020

    Узкие специалисты снова ведут прием. Поликлиники постепенно начинают принимать пациентов в обычном режиме. Пока еще жители области могут получить не все привычные виды услуг, но в медицинских учреждениях уже открыты прием по записи на участках, педиатрические отделения, прививочные кабинеты и некоторые виды скрининга.

  • Надбавки по заслугам 14.05.2020

    Число медиков, которые получат доплаты за участие в борьбе с COVID-19, увеличится более чем в два раза. Об этом заявил председатель правления Фонда обязательного социального медицинского страхования Айбатыр Жумагулов.

Наша Караганда