24 сентября 2016 года 913

Пациент всегда прав?

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Решить проблему здесь и сейчас призваны службы поддержки пациентов, созданные при медучреждениях области. Их появление способствовало значительному снижению количества жалоб в вышестоящие инстанции.

В поликлинике №4 г. Караганды служба помогла вдвое сократить число жалоб в вышестоящие ведомства. Руководитель службы Татьяна Мустафина убеждена, что такая работа позволяет выявлять проблемные вопросы и в дальнейшем улучшать качество оказания медицинской помощи.
- Создание службы поддержки пациентов началось в прошлом году. Но тогда население еще мало знало о ее предназначении, и обращений поступало немного. Если сравнивать аналогичные периоды прошлого и текущего годов, то в 2015 году в службу поликлиники №4 поступило 378 обращений от прикрепленных жителей, а в этом году уже 736, - говорит Т. Мустафина. - Также в прошлом году в двух случаях дело дошло до судебного разбирательства, одно из которых закончилось в пользу пациента. В нынешнем - по всем жалобам удается урегулировать конфликты в досудебном порядке.
Служба представлена командой врачей-экспертов разных специальностей. В их задачи входит не только работа с пациентами, но и с коллегами, в том числе по этике и деонтологии. Поскольку именно из-за непредоставления пациентам исчерпывающей информации, некорректного отношения, неумения или нежелания выслушать сторону, совместно обсудить проблему и договориться чаще всего и происходят конфликты. Когда дело не касается медицинской части и вся соль заключается в отсутствии понимания сторон, на помощь приходят юристы или психологи, их шесть в штате поликлиники. Одна из них, Татьяна Слонова, имеет немалый опыт работы по фактам жалоб, и ей удается добиться торжества справедливости.
- Мы всегда стараемся прийти к тому, чтобы урегулировать конфликт на месте, потому что на какой бы уровень не была направлена жалоба пациентом, она все равно вернется в поликлинику. И независимо от того, прав он или нет, нам необходимо с ней разобраться. Чаще всего проблемы встречаются такие: не хватает лекарств, большой срок ожидания приема по записи к врачу, грубое обращение со стороны медиков, - поясняет Т. Слонова.
Довольно часто и со стороны пациентов бывают перегибы. Пользуясь своим положением и правом оставить жалобу на блоге руководителя управления здравоохранения, в общественной приемной партии "Нұр Отан" и так далее, суть обращения не всегда бывает обоснована и связана с эмоциональным состоянием заявителя. Людей, прикрепленных к поликлинике, - более 66 тысяч, и естественно, что каждый пациент имеет свой характер, личное мнение и требует к себе внимания. Это нормально. Но каждая поликлиника должна решать возникающие вопросы внутри своего учреждения, как говорится, не вынося сор из избы. А успех зависит от компетентного подхода, коммуникативных навыков специалистов и умения решить вопрос мирным путем.
Обладать такими способностями медики и сотрудники поликлиник учатся на всевозможных семинарах и тренингах. Один из них, по медиации, они как раз собираются посетить.
Как признают специалисты, наибольший процент жалоб связан с загруженностью врачей и медсестер и недостатком общения с пациентами. В связи с этим администрацией принято решение расширить участковую сеть с 30 до 36. К тому же в этом году в штат приняты 11 молодых специалистов и 30 средних медработников. Это позволило сократить количество прикрепленных жителей на участках и снизить нагрузку на медиков.
Уделено повышенное внимание уровню квалификации работников, благодаря чему в два раза увеличены циклы усовершенствования врачей. Все это делается для повышения качества медпомощи, удовлетворенности пациентов работой медиков.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Виртуально для здоровья 13.07.2019

    Чтобы получить назначение врача, необязательно записываться на прием и ждать своей очереди. Некоторым препараты будут выписывать прямо в мобильном приложении DamuMed. Тем, кто еще не освоил гаджеты или не может ими воспользоваться, предлагают «заказывать» необходимые медикаменты через регистратуры поликлиник.

  • По маршруту пациента 13.07.2019

    Благодаря высоким технологиям в медицине местные врачи шагнули далеко вперед в отличие от коллег по СНГ. А Карагандинская область в свою очередь является лидером в республике. Одними из первых для получения навыков управления качеством, а также ознакомления 
    с цифровизацией регион посетили белорусские врачи.

  • Сельчанам - поликлинику 11.07.2019

    В селе Ахметауыл Нуринского района открылась семейно-врачебная амбулатория. На ее строительство, которое шло с осени прошлого года, было выделено более 100 млн тенге.

  • Затраты на качество 06.07.2019

    Внедрение обязательного социального медицинского страхования - не прихоть. Отчисления нужны для системы здравоохранения, которая сейчас работает в убыток. Только за 2017 год финансовый дефицит в этой сфере составил 363 миллиарда тенге. Бюджетные деньги не покрывают и половины расходов. Такие доводы привела руководитель республиканского штаба ОСМС Зауреш Байкенова.

  • Сам себе доктор 04.07.2019

    Более 50% препаратов продавали без назначения врача. Второй месяц казахстанцы активно обсуждают строгий рецептурный отпуск лекарств в аптеках. «Новые» правила реализации медикаментов вызвали резонанс и привели к очередям в поликлиниках. Областной департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг призывает граждан не поддаваться панике. Ведомство уверяет - ужесточение надзора в фармацевтической сфере необходимо.

  • На треть больше 04.07.2019

    Более 18 тысяч работников сферы здравоохранения получат в июле повышенную заработную плату. У врачей, медсестер и санитарок - 30-процентная надбавка. Рост коснулся не оклада, а фактической суммы дохода.

  • На врачах не экономят 02.07.2019

    Порядка 500 выпускников медицинских вузов страны изъявили желание работать в нашей области, сообщил руководитель управления здравоохранения Ержан Нурлыбаев. По его словам, восполнить имеющийся дефицит специалистов помогает ряд мер, принятых на государственном уровне.

  • Аппетит не приходит один 29.06.2019

    Профессор Орал Оспанов приехал в шахтерскую столицу для обучения докторов тонкостям уникальных операций по уменьшению объема желудка. Его пациентами стали две женщины, страдающие ожирением и сопутствующими заболеваниями.