24 сентября 2016 года 864

Пациент всегда прав?

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Решить проблему здесь и сейчас призваны службы поддержки пациентов, созданные при медучреждениях области. Их появление способствовало значительному снижению количества жалоб в вышестоящие инстанции.

В поликлинике №4 г. Караганды служба помогла вдвое сократить число жалоб в вышестоящие ведомства. Руководитель службы Татьяна Мустафина убеждена, что такая работа позволяет выявлять проблемные вопросы и в дальнейшем улучшать качество оказания медицинской помощи.
- Создание службы поддержки пациентов началось в прошлом году. Но тогда население еще мало знало о ее предназначении, и обращений поступало немного. Если сравнивать аналогичные периоды прошлого и текущего годов, то в 2015 году в службу поликлиники №4 поступило 378 обращений от прикрепленных жителей, а в этом году уже 736, - говорит Т. Мустафина. - Также в прошлом году в двух случаях дело дошло до судебного разбирательства, одно из которых закончилось в пользу пациента. В нынешнем - по всем жалобам удается урегулировать конфликты в досудебном порядке.
Служба представлена командой врачей-экспертов разных специальностей. В их задачи входит не только работа с пациентами, но и с коллегами, в том числе по этике и деонтологии. Поскольку именно из-за непредоставления пациентам исчерпывающей информации, некорректного отношения, неумения или нежелания выслушать сторону, совместно обсудить проблему и договориться чаще всего и происходят конфликты. Когда дело не касается медицинской части и вся соль заключается в отсутствии понимания сторон, на помощь приходят юристы или психологи, их шесть в штате поликлиники. Одна из них, Татьяна Слонова, имеет немалый опыт работы по фактам жалоб, и ей удается добиться торжества справедливости.
- Мы всегда стараемся прийти к тому, чтобы урегулировать конфликт на месте, потому что на какой бы уровень не была направлена жалоба пациентом, она все равно вернется в поликлинику. И независимо от того, прав он или нет, нам необходимо с ней разобраться. Чаще всего проблемы встречаются такие: не хватает лекарств, большой срок ожидания приема по записи к врачу, грубое обращение со стороны медиков, - поясняет Т. Слонова.
Довольно часто и со стороны пациентов бывают перегибы. Пользуясь своим положением и правом оставить жалобу на блоге руководителя управления здравоохранения, в общественной приемной партии "Нұр Отан" и так далее, суть обращения не всегда бывает обоснована и связана с эмоциональным состоянием заявителя. Людей, прикрепленных к поликлинике, - более 66 тысяч, и естественно, что каждый пациент имеет свой характер, личное мнение и требует к себе внимания. Это нормально. Но каждая поликлиника должна решать возникающие вопросы внутри своего учреждения, как говорится, не вынося сор из избы. А успех зависит от компетентного подхода, коммуникативных навыков специалистов и умения решить вопрос мирным путем.
Обладать такими способностями медики и сотрудники поликлиник учатся на всевозможных семинарах и тренингах. Один из них, по медиации, они как раз собираются посетить.
Как признают специалисты, наибольший процент жалоб связан с загруженностью врачей и медсестер и недостатком общения с пациентами. В связи с этим администрацией принято решение расширить участковую сеть с 30 до 36. К тому же в этом году в штат приняты 11 молодых специалистов и 30 средних медработников. Это позволило сократить количество прикрепленных жителей на участках и снизить нагрузку на медиков.
Уделено повышенное внимание уровню квалификации работников, благодаря чему в два раза увеличены циклы усовершенствования врачей. Все это делается для повышения качества медпомощи, удовлетворенности пациентов работой медиков.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Опасный статус 18.05.2019

    Область занимает третье место в стране по численности ВИЧ-инфицированных

    С 1990 года в шахтерском регионе официально зарегистрировано 5608 человек с ВИЧ. За эти годы от болезни умерло более двух тысяч граждан.

  • Стимул для медика 18.05.2019

    Профсоюз работников здравоохранения взял под крыло молодых специалистов

    Форум собрал в Караганде более 230 человек со всех уголков Казахстана. В течение двух дней они обменивались опытом, делились наболевшими проблемами и получали знания по внедрению инноваций в лечебный процесс. Самые активные награждены денежными сертификатами.

  • Осторожно: клещи! 14.05.2019

    В регионе стартовала вакцинация против клещевого энцефалита. В Караганде прививки можно получить на базе поликлиники № 1.

  • Неделя на прививки 27.04.2019

    Началась ежегодная республиканская Неделя иммунизации. Как сообщили специалисты службы общественного здоровья, ее задача - довести до населения важность вакцинации и охватить ею тех, кто в свое время не получил прививки.

     

  • Полный комплект 25.04.2019

    Цифровыми технологиями в городских клиниках никого не удивишь. Радует, когда современное медицинское обслуживание становится доступным
    и сельскому населению.

  • Бахтияр - значит счастливый 23.04.2019

    Сильная боль и страх за жизнь малыша и свою уже позади. После сложного хирургического вмешательства Айнур Жаншина заново училась говорить, ходить и не иначе как чудом называет свое второе рождение. «Я попала в профессиональные руки врачей, - не устает повторять она, - и благодаря им счастливая мама пятерых детей».

  • Территория ЗОЖ 23.04.2019

    Управление здравоохранения работает над созданием областного молодежного центра здоровья.

  • Риски устранит скрининг 18.04.2019

    Вхождение Казахстана в 30-ку конкурентоспособных стран мира обозначено как общая интегративная цель реализации Стратегии «Казахстан-2050». В рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности материнская и младенческая смертность, демографический рост, коэффициент рождаемости и продолжительность жизни занимают особое место.