27 августа 2016 года 1779

Знаний мало не бывает

Автор: Елена КЕЛЛЕР

Стоит ли давать своему чаду дополнительное образование? Каждый родитель ответит по-своему. Одни уверены: не нужно перегружать ребенка - школьная программа требует много сил и времени. Но в музыкальных школах увеличивается конкурс, дети берут в руки краски и кисти, открываются кружки для желающих познать мир роботов и цифровой информации.

Тем, кто решился на дополнительное обучение, есть что сказать скептикам: это не только знания в особой сфере - это воспитание гармоничной личности, формирующее настоящего патриота.
Проблемы и перспективы дополнительного образования обсудили на секционном заседании педагогов: дискуссия велась в свете основной темы августовского педагогического совещания «Білімді ел - мәңгі ел». Главный вопрос, интересовавший участников встречи, - инновационные процессы в модернизации дополнительного образования детей. Организовало событие управление образования Карагандинской области, методическое сопровождение велось учебно-методическим центром развития образования, а площадкой стала школа искусств № 2 - клуб ЮНЕСКО. Все вопросы рассматривались в аспекте воспитания патриотов и граждан в соответствии с положениями патриотического акта «Мәңгілік Ел».
С каждой из организаций образования УМЦ работает в тесном контакте, будь то школа в Караганде или кружок в отдаленном районе. Конкурсы среди педагогов дополнительного образования ведутся активнее, а что касается учеников - здесь и школам и кружкам есть чем гордиться. Юные музыканты, танцоры, художники, инженеры, туристы с успехом представляют область не только на республиканском, но и международном уровне.
- Сегодня важно развиваться в свете инноваций, ломать стереотипы, вовлекать детей в дополнительное образование, развивать систему интеграции со школами. Это поможет молодежи ориентироваться в мощном потоке современной информации, усилит интерес к культурным и общечеловеческим ценностям. Именно на это направлена национальная идея «Мәңгілік Ел», - отметила заместитель директора УМЦ Гульмира Копбаева.
Одной из актуальных проблем, обсуждаемых на секции, стали вопросы инклюзивного образования. Можно ли обучить детей с особыми потребностями музыке и ИЗО и каковы возможные пути работы с детьми с особыми потребностями, рассказала в своем докладе педагог-психолог Дворца детей и юношества Ольга Ким.
Не менее острая проблема связана и с тем, как привлечь к дополнительному образованию детей из социально уязвимых слоев населения. О положительном опыте работы с детьми, которых в юном возрасте взяли на заметку правоохранительные органы, поведала Наталья Мильбрант, руководитель общеобразовательной школы-интерната общего типа Балхаша. В школе накоплен большой опыт работы с детьми, волею судеб оставленных без внимания родителей.
- Несмотря на трудности в работе с такими детьми, мы обучаем их с удовольствием, - подчеркнула Мильбрант. - Как руководитель вокального кружка и школы могу с уверенностью сказать, что среди ребят много одаренных и талантливых. В нашем интернате все они охвачены кружковой работой, а занятия позволяют снять социальную напряженность, агрессию, повысить самооценку и успеваемость, сформировать нравственные, духовные и культурные ценности. В работе кружков, например, задействованы семь ребят, которые состоят на профилактическом учете в школе, а пятеро - в ГЮП.
Педагоги в своих выступлениях рассказали о методах повышения качества дополнительного образования через инновационные технологии. Что общего у домбры и компьютера? Ответ дал преподаватель по классу домбры школы искусств Балхаша Жаксылык Надирбеков, наглядно продемонстрировав, как с помощью компьютерной программы можно разучить на домбре музыкальное произведение.
Интересный опыт накоплен педагогами ДМШ № 1 Караганды. Преподаватель Татьяна Алебастрова приобщает детей к музыке с десятимесячного возраста: ребенок с мамой посещает уроки старших учеников и узнает звучание скрипки, знакомые мелодии. К четырем годам уже сам осваивает один из сложных музыкальных инструментов. По методике «материнского языка» инструмент параллельно осваивает и мама.
О популяризации научно-технического творчества и опыте работы кружка робототехники рассказала педагог станции юных техников Сарани Марина Воробьева: это позволяет, отметила она, ориентироваться в разнообразии информационных технологий. Татьяна Янке, директор детской музыкальной школы № 2 рабочего поселка Весовая - кстати, выпускница этой школы, отметила, что в ее стенах выросли настоящие звезды классической и эстрадной музыки, а также известные в регионе и за его пределами педагоги.
- В дополнительном образовании не должно быть случайных людей. Дети подчас не читают книг, не умеют общаться. Важно воспитать в ребенке милосердие, доброту, взаимопонимание, раскрыть его таланты и лучшие стороны, - подытожила Татьяна Леонидовна.
Наконец педагоги вновь дали ответ на вечный вопрос: «Зачем учиться музыке, если ты не станешь музыкантом?» Приобщая детей к искусству, родители и педагоги формируют высокодуховную личность.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Алгебра степняков 10.04.2021

    Актогайские старшеклассники стали победителями областных соревнований «Школьной лиги» по тоғызқұмалақ. Трое учащихся опорной школы (ресурного центра) им. К. Нуржанова привезли в родные пенаты диплом за I место и ценные призы.

  • Возвысил слово 08.04.2021

    «Пока я работала над семитомником, Марал как будто был рядом со мной», - такими словами описывает свой кропотливый труд Рымбала Смайылова, супруга покойного писателя, журналиста, публициста, переводчика Марала Хасена. Во вторник в Областной универсальной научной библиотеке имени Н.В. Гоголя она провела торжественную презентацию сборника «Қаламгер мұрасы», в который вошли избранные произведения автора.

  • Дистанционное обучение - новый старт казахстанского образования 06.04.2021

    В настоящее время информационные технологии проникли во все сферы жизни человека, и сфера образования не является исключением. Сейчас сложно представить себе, как лет тридцать назад мы коммуницировали без Всемирной сети. С появлением интернета у всех появилась возможность прямого доступа к различным ресурсам, находящимся в Глобальной сети.

  • Очно, но не для всех 01.04.2021

    Учащихся 9 классов в этом году не освободят от экзаменов. Караганда, Шахтинск и Приозерск находятся в «красной» зоне по распространению коронавирусной инфекции. Именно поэтому школьники этих городов не смогут вернуться за парты. В традиционном формате по-прежнему будут заниматься учащиеся 1-5 и 9, 11 классов. Все остальные будут обучаться дистанционно.

  • Снова в школу? 30.03.2021

    В четвертой четверти школьники некоторых регионов наконец вернутся в свои классы после годового отсутствия и учебы в дистанционном формате. Однако это коснется только городов и районов, находящихся в «зеленой» и «желтой» зоне.

  • Прозрачная «зачетка» 30.03.2021

    Современная система высшего образования таит в себе множество коррупционных рисков, начиная от подачи абитуриентом документов в вуз и заканчивая получением диплома и последующим трудоустройством. Руководители вузов с этим согласны, делая поправку на человеческий фактор. А потому тщательно выполняют рекомендации специалистов антикоррупционного ведомства и сами разрабатывают упреждающие схемы.

  • Победу одержат лучшие 20.03.2021

    Стартовала регистрация на национальную олимпиаду для сельских школьников 5-6 классов «Мың бала». Она продлится до 24 марта. Подать заявку на участие можно на сайте 1000bala.elbasyacademy.kz. Масштабное мероприятие проводится в рамках инициативы Первого Президента Нурсултана Назарбаева «Ел үміті» Академией Елбасы совместно с Министерством образования и науки.

  • Раны родной земли 18.03.2021

    Тридцать лет назад был закрыт Семипалатинский ядерный полигон. К этому были причастны многие - активисты, организовавшие  движение «Невада-Семей», общественные деятели, писатели, выступившие против диктата тогдашнего Союзного центра.

Гид по вакцине против коронавируса