30 июня 2016 года 905

Здоровье без очереди

Автор: Нина КРАМЕР

Очередь у кабинета врача – казалось бы, вечная проблема. Но современные технологии и новые подходы в медобслуживании сейчас направлены на сокращение времени ожидания приема. Последние государственные программы реформирования здравоохранения делают акцент на улучшении качества медико-санитарной помощи. И одним из главных направлений сейчас является упрощение доступа населения к услугам поликлиник.

Простоять очередь в регистратуре или просто зайти на сайт поликлиники и сделать запись к нужному специалисту? Честно говоря, бабушкин метод с нынешним развитием технологий, когда интернет проник в каждый дом, становится все менее актуальным даже для пенсионеров. И карагандинские поликлиники сейчас совершенствуют свои электронные ресурсы, вводят порядок электронной очереди, несколько кликов могут заменять время простоя в очередях и обрывание телефонов поликлиники. Записаться можно как на сайтах поликлиник, так и в специальных терминалах, похожих на те, где казахстанцы оплачивают коммунальные услуги и пользование сотовой связью.
- Но существуют виды услуг, при которых наличие живой очереди неизбежно, - говорит директор городского центра медико-санитарной помощи Караганды, член городского общественного совета Татьяна Баширова. - Это забор анализов крови, флюорографические обследования и так далее. Здесь на помощь приходят электронные терминалы по примеру установленных в ЦОНах и банках. Это позволяет людям более организованно ждать своей очереди. Некоторые поликлиники Караганды уже применяют данное новшество. Мы планируем установить терминал в августе.
Существенно разгрузить очереди, по мнению специалистов, помогут также электронные консультации на сайте чисто разъяснительного характера, а также заказ рецептов на лекарства посредством этого же интернет-ресурса. Консультируют население по сети Службы поддержки пациентов и внутреннего аудита поликлиник.
- Эти службы созданы не только при поликлиниках, но и при стационарах, – поясняет Татьяна Павловна. - Они направлены не только на то, чтобы разобрать обращения пациентов, но и проанализировать ситуацию в медучреждении в целом, возможно, выявить слабые звенья.
Не только технологии, по мнению медиков, способны разгрузить очереди. Еще один ресурс – человеческий. Это относится к медицинским специалистам среднего звена. Медсестры на данный момент могут выполнять многие функции врачей.
- Сейчас в нашем здравоохранении широко разрабатывается такое направление, как делегирование полномочий от врача к медсестрам, - говорит Татьяна Баширова. - Есть определенная категория больных, которые стоят на учете с каким-либо хроническим заболеванием. В этом случае прийти по вызову и проконсультировать может медсестра. Помощницы участкового в нашей поликлинике могут выписать рецепт, дать направление на обследования и анализы. Также это касается оформления документов, например, паспортов здоровья. У нас в поликлинике есть отдельная запись к медсестрам участковых врачей, кардиологов и эндокринологов. Это бережет время пациентов и врачей, которые обслуживают те сложные случаи, когда действительно необходимы квалифицированный осмотр и анализ ситуации.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Говорите, мы вас видим! 19.03.2019

    Рядом с окном регистратуры в управлении здравоохранении Карагандинской области установили первый ящик доверия и быстрого решения вопросов пациентов. Около полутора месяцев уйдет на то, чтобы установить такие же во всех медицинских организациях региона. А пока работу нового оборудования продемонстрировали журналистам. 

  • Дисциплина от Гиппократа 16.03.2019

    В клинике Карагандинского медицинского университета студенты-старшекурсники первыми в республике осваивают практические навыки дисциплины «Пациент-центрированный уход», претворяя в жизнь один из пунктов Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» об улучшении оказания медуслуг.

  • Против боли 05.03.2019

    Впервые в Казахстане на базе областного Центра травматологии и ортопедии им. профессора Макажанова была внедрена радиочастотная абляция. Приехавший из российской клиники для обучения наших врачей анестезиолог-реаниматолог Иван Портягин провел мастер-класс по использованию этого метода при лечении хронической боли суставов.

  • «Больничный» на мобильном 26.02.2019

    Мобильным приложением «ДамуМед» в настоящее время пользуются более 363 тысяч жителей области. Модули его постоянно совершенствуются, и их становится больше. Сегодня, например, с телефона можно записаться на прием, вызвать врача на дом, просмотреть выписанные рецепты и результаты исследований, найти в аптеках города лекарственный препарат подешевле. А вскоре в приложении закрепят листки нетрудоспособности, и работодатель, считывая на «больничном» QR-код, сможет проверить его достоверность.

  • «Скорая» нескорая 16.02.2019

    В рейтинге регионов РК по модернизации службы «103» по итогам 2018 года на первом месте Павлодарская область с показателем 97 процентов. Второе место занимает Кызылординская область, третье - г. Астана.

  • Я есть. И я буду 07.02.2019

    В Карагандинской области с 4 по 9 февраля пройдет неделя по профилактике онкологических заболеваний в рамках Всемирного дня борьбы против рака. В связи с этим в организациях первичной медико-санитарной помощи и областном онкологическом диспансере 9 февраля будет проведен день открытых дверей. Все желающие могут пройти обследование без предварительной записи.

  • Выбирать нужно жизнь 07.02.2019

    В настоящее время в областном онкологическом диспансере Карагандинской области состоят на учете 20182 человека. А шесть лет назад пациентов, взятых на контроль онкологами, было около 14 тысяч. Но, по мнению заместителя директора медицинского учреждения по лечебной работе Сергея Шерстова, проводившего пресс-конференцию, роста данного показателя бояться не следует. Он свидетельствует о хорошей выживаемости пациентов, активности профилактических осмотров, выявляемости онкологических патологий на первой  стадии.

     

  • И Магомет пойдет к горе 02.02.2019

    Недалеко то время, когда человеку с инвалидностью не нужно будет обращаться в различные социальные учреждения за получением государственных социальных услуг. Заявления и бумажная волокита канут в Лету, а государство возьмет инициативу в свои руки и начнет активно выявлять граждан, нуждающихся в заботе. В этом ему поможет использование новых цифровых технологий.