30 июня 2016 года 994

Здоровье без очереди

Автор: Нина КРАМЕР

Очередь у кабинета врача – казалось бы, вечная проблема. Но современные технологии и новые подходы в медобслуживании сейчас направлены на сокращение времени ожидания приема. Последние государственные программы реформирования здравоохранения делают акцент на улучшении качества медико-санитарной помощи. И одним из главных направлений сейчас является упрощение доступа населения к услугам поликлиник.

Простоять очередь в регистратуре или просто зайти на сайт поликлиники и сделать запись к нужному специалисту? Честно говоря, бабушкин метод с нынешним развитием технологий, когда интернет проник в каждый дом, становится все менее актуальным даже для пенсионеров. И карагандинские поликлиники сейчас совершенствуют свои электронные ресурсы, вводят порядок электронной очереди, несколько кликов могут заменять время простоя в очередях и обрывание телефонов поликлиники. Записаться можно как на сайтах поликлиник, так и в специальных терминалах, похожих на те, где казахстанцы оплачивают коммунальные услуги и пользование сотовой связью.
- Но существуют виды услуг, при которых наличие живой очереди неизбежно, - говорит директор городского центра медико-санитарной помощи Караганды, член городского общественного совета Татьяна Баширова. - Это забор анализов крови, флюорографические обследования и так далее. Здесь на помощь приходят электронные терминалы по примеру установленных в ЦОНах и банках. Это позволяет людям более организованно ждать своей очереди. Некоторые поликлиники Караганды уже применяют данное новшество. Мы планируем установить терминал в августе.
Существенно разгрузить очереди, по мнению специалистов, помогут также электронные консультации на сайте чисто разъяснительного характера, а также заказ рецептов на лекарства посредством этого же интернет-ресурса. Консультируют население по сети Службы поддержки пациентов и внутреннего аудита поликлиник.
- Эти службы созданы не только при поликлиниках, но и при стационарах, – поясняет Татьяна Павловна. - Они направлены не только на то, чтобы разобрать обращения пациентов, но и проанализировать ситуацию в медучреждении в целом, возможно, выявить слабые звенья.
Не только технологии, по мнению медиков, способны разгрузить очереди. Еще один ресурс – человеческий. Это относится к медицинским специалистам среднего звена. Медсестры на данный момент могут выполнять многие функции врачей.
- Сейчас в нашем здравоохранении широко разрабатывается такое направление, как делегирование полномочий от врача к медсестрам, - говорит Татьяна Баширова. - Есть определенная категория больных, которые стоят на учете с каким-либо хроническим заболеванием. В этом случае прийти по вызову и проконсультировать может медсестра. Помощницы участкового в нашей поликлинике могут выписать рецепт, дать направление на обследования и анализы. Также это касается оформления документов, например, паспортов здоровья. У нас в поликлинике есть отдельная запись к медсестрам участковых врачей, кардиологов и эндокринологов. Это бережет время пациентов и врачей, которые обслуживают те сложные случаи, когда действительно необходимы квалифицированный осмотр и анализ ситуации.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Оnline- знания 18.07.2019

    Врачи получат доступ к ресурсам по клинической медицине. Окно в мировое информационное поле нашим докторам открыла Британская медицинская ассоциация The British Medical Journal (BMJ), являющаяся одним из ведущих поставщиков передовых знаний. 11 июля представители журнала подписали меморандум о сотрудничестве с Министерством здравоохранения РК.

  • Узкая специализация 18.07.2019

    Новая поликлиника появится в Пришахтинске. Ее особенность - медучреждение предназначено только для детей и представительниц слабого пола. Сейчас в здании идет ремонт, однако прикрепиться к поликлинике уже можно.

  • Виртуально для здоровья 13.07.2019

    Чтобы получить назначение врача, необязательно записываться на прием и ждать своей очереди. Некоторым препараты будут выписывать прямо в мобильном приложении DamuMed. Тем, кто еще не освоил гаджеты или не может ими воспользоваться, предлагают «заказывать» необходимые медикаменты через регистратуры поликлиник.

  • По маршруту пациента 13.07.2019

    Благодаря высоким технологиям в медицине местные врачи шагнули далеко вперед в отличие от коллег по СНГ. А Карагандинская область в свою очередь является лидером в республике. Одними из первых для получения навыков управления качеством, а также ознакомления 
    с цифровизацией регион посетили белорусские врачи.

  • Сельчанам - поликлинику 11.07.2019

    В селе Ахметауыл Нуринского района открылась семейно-врачебная амбулатория. На ее строительство, которое шло с осени прошлого года, было выделено более 100 млн тенге.

  • Затраты на качество 06.07.2019

    Внедрение обязательного социального медицинского страхования - не прихоть. Отчисления нужны для системы здравоохранения, которая сейчас работает в убыток. Только за 2017 год финансовый дефицит в этой сфере составил 363 миллиарда тенге. Бюджетные деньги не покрывают и половины расходов. Такие доводы привела руководитель республиканского штаба ОСМС Зауреш Байкенова.

  • Сам себе доктор 04.07.2019

    Более 50% препаратов продавали без назначения врача. Второй месяц казахстанцы активно обсуждают строгий рецептурный отпуск лекарств в аптеках. «Новые» правила реализации медикаментов вызвали резонанс и привели к очередям в поликлиниках. Областной департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг призывает граждан не поддаваться панике. Ведомство уверяет - ужесточение надзора в фармацевтической сфере необходимо.

  • На треть больше 04.07.2019

    Более 18 тысяч работников сферы здравоохранения получат в июле повышенную заработную плату. У врачей, медсестер и санитарок - 30-процентная надбавка. Рост коснулся не оклада, а фактической суммы дохода.