11 июня 2016 года 1550

Роман с Оффенбахом

Автор: Наталия ИНЖЕВСКАЯ

Останется ли интересен Оффенбах в наше время? Ведь его произведения волновали умы и чувства нескольких поколений на протяжении почти двух столетий. Когда артисты Карагандинского академического театра музыкальной комедии выходили на сцену в его комедии положений «Ключ на мостовой, или Муж за дверью» и срывали громкие аплодисменты и нескончаемый смех, то становилось ясно, что актуальность и свою привлекательность Оффенбах не потерял и сегодня.

Нужно сказать, что «Ключ на мостовой» идет во многих музыкальных театрах Европы и России. И каждый режиссер пытается дать новое прочтение Оффенбаха, а спектакли определяются то как комическая опера, то как оперетта, то как мюзикетта, то как парижские анекдоты. Да и с возрастным цензом везде по-разному: 12+, 16+. Но вот за 18+ никто не рискнул поставить!
Зрители попадают в атмосферу веселого праздника, забавных ситуаций и совпадений, легкой музыки и озорной игры, что и характерно для Оффенбаха. Но, несмотря на безудержный смех и яркие эмоции, герои каждого спектакля не отходят от основной линии. Они решают вполне серьезные проблемы: что предпочтительнее - эмоции и чувства или респектабельность и основательность, типичный романтик или редкостный зануда?
Главный дирижер краевого Ставропольского театра оперетты, заслуженный артист Грузии Лев Шабанов считает, что «каждый уважающий себя театр оперетты должен ставить Оффенбаха. Конечно, если для этого есть соответствующий исполнительский потенциал». В нашем театре музыкальной комедии есть прекрасная плеяда вокалистов, которые справляются с труднейшим музыкальным материалом на «отлично». А учитывая приятность оффенбаховских «штучек», режиссер Евгения Пермякова поставила уже второй спектакль этого гениального композитора.
Хороший друг театра, которого знает и любит публика Караганды, многократно слышавшая его чудный голос на гала-концертах фестиваля «Досstar», Фарид Алиев в бытность работы в Азербайджанском государственном театре музыкальной комедии играл роль Флорестана и делал это страстно и увлекательно. А у нас ее великолепно исполнили дипломанты международных фестивалей Виктор Игушкин и Вячеслав Лепницкий. У Виктора персонаж наивно смешной и очень обворожительно покоряющий сердца женщин. Он «душка», и перед его шармом долго не устоит любая прелестница. А вот у Вячеслава получился настоящий мачо, уверенно очаровывающий любую представительницу слабого пола.
С образом невесты, оказавшейся в щекотливом положении, у Евгении Пермяковой сложился несколько иной акцент, чем у Оффенбаха. Если композитор ставил во главу угла именно ее образ, то в постановке КАТМК красивое имя Сюзон (Прим. – не Сюзан, как в оригинале) носит ее подруга, которая и становится ведущим персонажем спектакля. Именно ее, никак не сумевшую найти ответ на свою любовь ни в одном из мужчин, режиссер делает центральной в сюжете. Сюзон - не легкомысленная особа, она рассуждает здраво и благочинно, иногда даже не принимает перемен в своей подруге Рози, внезапно охладевшей к мужу и капризами вводящая всех в шок. Поэтому и имена этих героинь претерпевают изменения или точнее – меняются местами.
Капризную молоденькую Рози играют Елена Федорова и Надежда Багаева. У Елены она настолько переменчива в чувствах и эмоциях как к новоиспеченному мужу, так и к внезапно появившемуся из ее шкафа молодому обольстителю, что каждое движение актрисы, ее томность и великолепие перевоплощения вызывают заслуженные аплодисменты зрительного зала. А Надежда смогла воплотить капризность и своенравность невесты с присущим ей юношеским задором, так что ее Рози больше требует к себе снисхождения и особого заботливого обожания. Но Наденькина героиня просто необыкновенна в своих мгновенных перепадах настроения и отсутствии тайного умысла в них.
А как же Сюзон? Ее играет лауреат международного фестиваля и конкурса вокалистов «Досstar» Анна Беспалова. Ее Сюзон - верх актерского искусства, обворожительная и непосредственная, лукавая и рассудительная, прелестная и естественная в своей искренней любви к каждому мгновению жизни. Она не соблазняет Флорестана, она влюбляется и влюбляет его в себя. Да, Сюзон действительно воплощает режиссерский и сюжетный замыслы о настоящей любви без ужимок и наигранных ухаживаний.
Полицейского Мартена, новобрачного и нетерпеливого мужа, намного старше своей жены, играет в спектакле лауреат международных конкурсов, солист театра Денис Кудряшов. Гротесковая роль подана так естественно, что удивлению зрителей нет предела: ведь такое перевоплощение - признак высокого мастерства артиста! Казалось, по сюжету именно Мартен мог бы стать неким «клоунским» персонажем, постоянно срывающимся в своей необузданности от аристократических манер до низменных утех в варьетте. Но Денису удалось соблюсти ту грань, за которой образ становится пародией. Он смог создать естественный персонаж мужчины, привыкшего недурственно проводить время с девочками, но целомудренно и ревностно охраняющего честь будущей супружеской жизни. И все это с налетом служаки и блюстителя законов в провинциальном городке.
Костюмы и сценография органичны и изысканны, без лишней помпезности. Пространственное решение с той самой злополучной дверью, вокруг которой и разворачивается все действо, сделано удачно, легко и ненавязчиво, что создает особенность всего колорита на сцене, не затрудняя работу артистов и учитывая возможности малого зала театра. В этом заслуга художников Ларисы Ковалевой и Анары Кажгалиевой. Многие хореографические композиции сочетают в себе классику балета и оригинальное современное прочтение этих танцевальных миниатюр. Балетмейстеру Татьяне Судаковой-Попович пришлось значительно расширить рамки традиционного рисунка и привнести собственную графическую очерченность линий танца и всей композиции в целом.
Евгении Пермяковой удалось сделать из очаровательной оперной миниатюры Оффенбаха полноценную оперетту в двух действиях. Как говорит режиссер, у нее «настоящий роман с Оффенбахом».

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Из далеких встреч: библиотекарь Софья Деева 06.08.2020

    Однажды я получил письмо с таким вот посвящением: «О Каркаралах писали, пишут и будут писать, но не каждому суждено стать исследователем, заглянуть в мир, который был до нас столетия назад». Автор популярного изречения - библиотечный работник со стажем 42 года, потомственная каркаралинка казачьих кровей Софья Ивановна Деева, которой могло бы исполнится 90 лет. И вот перебираю ее письма на листках из школьных тетрадок.

  • Легенда о Сокуре 06.08.2020

    Областной историко-краеведческий музей запустил рубрику «Исторические личности Великой степи». И очередной выпуск программы посвящен батыру Жалантосу Кулыкулы, которого в народе называли Соқыр (Слепой). Увечье он получил в одном из боев с джунгарами. Как гласит легенда, вырвав стрелу, угодившую в глаз, он бросил ее в реку, и вот уже почти три столетия она носит название Сокур.

  • Праздник поэзии 06.08.2020

    Начался прием заявок на участие в X республиканских Аманжоловских чтениях «Сен неткен бақытты едің, келер ұрпақ...»

  • Чугунная река 04.08.2020

    В Историко-культурном центре Первого Президента представлены памятные знаки, выпущенные за год до обретения республикой суверенитета.

  • В кругу самых близких 30.07.2020

    Мусульмане отмечают один из главных религиозных праздников. Жители региона, желающие совершить жертвоприношение в Курбан айт, могут сделать это только через сайт Qurban2020.kz, созданный Духовным управлением мусульман Казахстана. Напомним, ранее Верховный муфтий сообщал, что в каждом регионе определены места для совершения обряда. Однако в Карагандинской области данную традицию смогут исполнить лишь священнослужители с присутствием санитарных врачей.

  • Стена напомнит 30.07.2020

    Одной из главных достопримечательностей Каражала с недавних пор стал арт-объект «Болашағың - өз қолыңда». Монументальная живопись, нанесенная на фасад дома № 5, расположенного по улице Абая, нацелена на привитие у населения принципов справедливости и неподкупности.

  • Все условия для творчества 30.07.2020

    Свое общежитие появилось у Русского драматического театра имени К.С. Станиславского.

  • Содержание превыше формы 30.07.2020

    Для большинства людей карантинный период стал отличным поводом для саморазвития. Одни занялись творчеством, другие осваивают интернет-торговлю, третьи с головой окунулись кулинарию или садоводство. Кроме того, жизнь в новых условиях стала прекрасной возможностью подтянуть культурный уровень знаний.

#birgemiz