07 апреля 2016 года 2786

На старт по "зеленой волне"

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Наверняка водители автотранспорта замечали - в случае возникновения неисправности светофора или прекращения подачи электроэнергии на перекрестке тут же оказывается регулировщик, а при неполадках - бригада специалистов, обслуживающих светофорные объекты.

Среагировать в минимально короткие сроки позволяет автоматизированная система управления дорожным движением, которая объединяет светофоры города в единую сеть для эффективного контроля с пульта диспетчерской службы. В случае сбоя на каком-то из них информация сразу появляется на мониторе диспетчера. И если проблему не удается устранить дистанционно, он сообщает дежурной бригаде, которая готова незамедлительно выехать на вызов.
Действия компании "Карагандаавтотранссигнал", осуществляющей техническое обслуживание светофорных объектов, за многолетний опыт работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения давно четко отлажены. И благодаря содержанию городского светофорного хозяйства в соответствии с требованиями в Караганде давно не регистрируются ДТП по причине отсутствия или плохой видимости сигнала светофора.
- За последние годы в нашей стране и за рубежом интенсивно ведутся работы по созданию сложных автоматизированных систем с применением средств электроники, автоматики, телемеханики, диспетчерской связи для управления движением в масштабах целого города, - говорит директор ТОО "Карагандаавтотранссигнал" Роберт Райц. - Опыт эксплуатации таких систем убедительно свидетельствует об их эффективности в решении транспортной проблемы. Одна из систем была установлена и внедрена нами в Караганде еще несколько лет назад, и в процессе работы мы ее совершенствуем. На сегодня в единой сети находятся все 140 светофорных объектов города, из них треть обеспечивает принцип "зеленой волны". Он означает, что при движении в заданном скоростном режиме, скажем, в пределах 50 км/час, водитель проезжает перекрестки, оборудованные светофорами, на разрешающий, зеленый сигнал. Но, к сожалению, такая возможность отпадает в час пик, когда образуются пробки, или при движении вблизи остановок на центральных улицах, где маневрирует большое количество автобусов и движение замедленно.
Наибольшая часть светофоров по городу переведена с ламповых на светодиодные. Они обеспечивают длительный срок службы, повышенную прочность, а главное, энергосбережение, потому что сокращают расходы на обслуживание. Оставшиеся, ламповые, в ближайшем будущем тоже ожидают своего обновления, как только на эти цели будут предусмотрены средства в городском бюджете. Эти светофоры уже требуют замены, так как давно выдержали 10-летний эксплуатационный срок.
Один из жителей Караганды не так давно обратился в "Неотложку "ИК" по поводу загрязненной поверхности на светодиодных светофорах, установленных в районе Нового рынка, "Шыгыса" и в других частях города.
Роберт Райц опроверг такое заявление, сочтя информацию не корректной. Все дело в том, что светодиодные светофоры предусматривают матовую поверхность линзы. А когда загорается сигнал, он виден под любым углом и исключает появление ложных сигналов при отражении солнечных лучей. По словам директора компании, возможно запыление лишь тех светофоров, которые расположены на высоте 4 метров. Но даже если их линзы и покроются пылью, горящий сигнал все равно будет просматриваться в радиусе 50 метров и даже дальше, что предусмотрено стандартами.
Для улучшения обзора видимости городские перекрестки оборудованы несколькими светофорами, которые установлены и на более высоком уровне, достигающем 7 метров. Уж там дорожная грязь до линз никак не достанет. К тому же периодически их моют.
Чаще загрязняются дорожные знаки. Особенно указывающие направление движения, когда расположены понизу, почти на уровне дорожного полотна, как, например, на 45 квартале. Эти желтые дорожные обозначения нуждаются в ежедневном уходе. Компания обслуживает и их, обеспечивая не только чистоту для хорошей видимости, но и сохранность и целостность всех знаков по городу.

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Вентиль открывать еще рано 24.10.2020

    Природный газ потребители получат не раньше следующей весны. На 80 процентов завершено строительство газораспределительных сетей в областном центре. Голубое топливо через магистральный газопровод «Сары-Арка» жителям частного сектора обещают подать в 2021 году. Но есть несколько обстоятельств, которые могут этому помешать.

  • По чистому руслу 24.10.2020

    Реки Топар и Шерубай-Нура будут углублены и очищены от ила и зарослей. Также в Абайском районе отремонтируют плотину, которая была введена в эксплуатацию более 80 лет назад. На эти цели из бюджета выделено 827,7 миллиона тенге. Проекты реализуются в рамках программ по охране окружающей среды и восстановлению особо аварийных водохозяйственных сооружений.

  • Тепло и радость сердца 24.10.2020

    В преддверии Дня работников системы социальной защиты, который традиционно в республике отмечают в последнее воскресенье октября, пожилые карагандинцы выразили слова благодарности в адрес людей, которые первыми откликаются на их проблемы и помогают обустроить быт. Наша газета опубликовала письма своих постоянных читателей.

  • Объявление о проведении конкурса на соискание международной премии «Волонтер года» 24.10.2020

    По инициативе Президента РК Касым-Жомарта Кемелевича Токаева была учреждена международная премия «Волонтер года».

  • Пришла вода 22.10.2020

    В Сарани устранили порыв, образовавшийся на водоводе. На данный момент ситуация стабильная. О сложностях ремонтных работ рассказали в акимате города.

  • Дорог каждый литр 22.10.2020

    Вода, как электроэнергия и другие ресурсы, стоит денег. В нашем регионе, где нет больших источников, она имеет особую ценность. Об элементарных правилах, соблюдая которые, каждый потребитель сможет существенным образом не только сократить расходы своего семейного бюджета, но и сберечь стратегически важный ресурс, рассказала главный технолог ТОО «Қарағанды Су» Динара Тишкамбаева.

  • Труба без глазу 22.10.2020

    Жители частного сектора по улице Мамажанова в Жезказгане просят о помощи. На протяжении многих лет они вынуждены сами содержать свои тепломагистрали и устранять все порывы и аварии. Между тем с каждым годом делать это все сложнее. Среди них преобладают пенсионеры и люди с ограниченными возможностями.

  • Табун за тазы 22.10.2020

    Наши предки высоко ценили качества четвероногих спутников жизни. Главными были скорость, выносливость, ум и умение находить добычу. Известны случаи, когда за один сезон собаки приносили по 80 лисиц.

#birgemiz