25 февраля 2016 года 2028

Паспорт здоровья

Автор: Татьяна УЛИЧЕВА

Наверное, у каждого пациента хоть раз да терялась медицинская карта в поликлинике, не говоря уже о результатах анализов и прочих исследований. И что только не предпринимали медики для предотвращения таких случаев, вплоть до введения запрета на выдачу карты на руки пациенту, но все бесполезно. Единственно верным решением стало создание электронной амбулаторной карты.

Но чтобы воплотить эту идею в жизнь, нужна была особая компьютерная программа, объединяющая между собой все внутриполиклинические отделения и службы и даже другие медучреждения. Она появилась по инициативе областного управления здравоохранения и с прошлого года стала успешно внедряться в городских поликлиниках. Программа получила название «Комплексная медицинская информационная система». Медики не скрывают, что КМИС не только обеспечивает надежность хранения всей внесенной информации, но и значительно облегчает им труд, позволяя рациональнее использовать рабочее время.
В поликлинике №1 новую систему освоили и стали практиковать одними из первых в области. Ее директор Роза Разиева поделилась, что у коллег это не первый опыт работы с информационными программами. Они и раньше вели по ним документацию, но из-за неинтегрированности систем между собой вести полноценный учет всей вносимой информации не удавалось.
Уникальность этой программы в том, что она позволяет отражать весь процесс, происходящий в поликлинике, в режиме реального времени. Содержит несколько модулей, где сосредоточена информация из регистратуры о записи и посещаемости пациентов, прохождении ими флюорографии, лекарственном обеспечении и многом другом.
Преимущество программы связано с обеспечением возможности пациентам оформить запись на прием к врачу через сайт поликлиники, терминал или традиционным путем - по телефону: регистратор обязательно внесет заявки в журнал предварительной записи. Предусмотрено это для снижения очередности и удобства посетителей.
Большим подспорьем для медиков стал личный кабинет врача, где они ведут свою документацию и куда автоматически вносится список записавшихся к ним на прием больных, а также оформивших вызов на дом. Туда же приходит оперативная сводка по вызовам службы скорой помощи, госпитализированным и выписанным из стационаров пациентам, о появившихся новорожденных.
После подключения к сети Центра высоких технологий, оказывающего поликлиникам города услуги по лабораторной диагностике, врачи стали получать в электронном виде все биохимические результаты анализов. Пока удалось наладить передачу только этого вида исследований, в планах – охватить и все остальные, получаемые из диагностического отделения поликлиники (речь идет о лабораторных методах, УЗИ-, рентген-осмотрах и многом другом). Они нужны для формирования электронной амбулаторной карты больного. А это, пожалуй, самый трудоемкий процесс из всех, что ведется в рамках программы. Но над ним медики поликлиники активно работают, также как над созданием паспорта здоровья пациента, тоже персонального для каждого из 55 тысяч прикрепленных жителей.
- В паспорте здоровья указывается, состоит ли пациент на диспансерном учете, как наблюдается, когда проходил скрининг, к какой категории населения относится. В целом он позволит лучше отслеживать состояние здоровья каждого прикрепленного жителя и качественнее вести медицинское наблюдение, - поясняет Р. Разиева. - Я как руководитель сама могу открыть любой участок, чтобы проследить, скажем, сколько принято больных, сколько выполнено патронажей по детям, какова на данный момент ситуация по заболеваемости. То есть новая система облегчает контроль за происходящим.
В условиях, когда на одного врача общей практики приходится до 2500 человек на участке, важно также предусмотреть меры, снижающие их нагрузку. Программа в этом плане уже дает результат, избавляя от оформления многочисленной отчетной документации и давая возможность больше общаться с пациентами, чтобы не упустить самое важное о состоянии их здоровья.
Связывает городские поликлиники еще одна система - автоматическая диспетчерская информационная служба, в рамках которой они работают с областной станцией скорой помощи по переадресации вызовов. Для этого в штат были приняты фельдшеры и выделен санитарный транспорт, оснащенный системой навигации. Фельдшерские поликлинические бригады выезжают в дневное и вечернее время к пациентам, проживающим в радиусе своего территориального обслуживания. Это необходимо, чтобы разгрузить медиков "скорой" и снизить количество необоснованных вызовов. Кстати, при необходимости на дом выезжают также соцработники и психологи.
Для приближения медицинской помощи и улучшения ее доступности врачи поликлиники стали вести прием и в выходные дни. В частности, это предусмотрено для осмотра работающего населения. С этой же целью медики расширяют границы комплексной медицинской информационной системы по внешним направлениям, чтобы иметь связь с другими медучреждениями, в том числе областного уровня. 

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Оnline- знания 18.07.2019

    Врачи получат доступ к ресурсам по клинической медицине. Окно в мировое информационное поле нашим докторам открыла Британская медицинская ассоциация The British Medical Journal (BMJ), являющаяся одним из ведущих поставщиков передовых знаний. 11 июля представители журнала подписали меморандум о сотрудничестве с Министерством здравоохранения РК.

  • Узкая специализация 18.07.2019

    Новая поликлиника появится в Пришахтинске. Ее особенность - медучреждение предназначено только для детей и представительниц слабого пола. Сейчас в здании идет ремонт, однако прикрепиться к поликлинике уже можно.

  • Виртуально для здоровья 13.07.2019

    Чтобы получить назначение врача, необязательно записываться на прием и ждать своей очереди. Некоторым препараты будут выписывать прямо в мобильном приложении DamuMed. Тем, кто еще не освоил гаджеты или не может ими воспользоваться, предлагают «заказывать» необходимые медикаменты через регистратуры поликлиник.

  • По маршруту пациента 13.07.2019

    Благодаря высоким технологиям в медицине местные врачи шагнули далеко вперед в отличие от коллег по СНГ. А Карагандинская область в свою очередь является лидером в республике. Одними из первых для получения навыков управления качеством, а также ознакомления 
    с цифровизацией регион посетили белорусские врачи.

  • Сельчанам - поликлинику 11.07.2019

    В селе Ахметауыл Нуринского района открылась семейно-врачебная амбулатория. На ее строительство, которое шло с осени прошлого года, было выделено более 100 млн тенге.

  • Затраты на качество 06.07.2019

    Внедрение обязательного социального медицинского страхования - не прихоть. Отчисления нужны для системы здравоохранения, которая сейчас работает в убыток. Только за 2017 год финансовый дефицит в этой сфере составил 363 миллиарда тенге. Бюджетные деньги не покрывают и половины расходов. Такие доводы привела руководитель республиканского штаба ОСМС Зауреш Байкенова.

  • Сам себе доктор 04.07.2019

    Более 50% препаратов продавали без назначения врача. Второй месяц казахстанцы активно обсуждают строгий рецептурный отпуск лекарств в аптеках. «Новые» правила реализации медикаментов вызвали резонанс и привели к очередям в поликлиниках. Областной департамент контроля качества и безопасности товаров и услуг призывает граждан не поддаваться панике. Ведомство уверяет - ужесточение надзора в фармацевтической сфере необходимо.

  • На треть больше 04.07.2019

    Более 18 тысяч работников сферы здравоохранения получат в июле повышенную заработную плату. У врачей, медсестер и санитарок - 30-процентная надбавка. Рост коснулся не оклада, а фактической суммы дохода.