09 февраля 2016 года 995

Февральская елка

Автор: Нина КРАМЕР

Мы уже, казалось бы, встретили Красную Обезьяну под брызги шампанского и звуки хлопушек. Но официально в свои права родственница человека вступила в ночь с 7 на 8 февраля. В большинстве стран Восточной Азии Новый год — это праздник встречи весны, который каждый год меняет дату и приходится на период с 21 января по 21 февраля.

В Китае, например, это долгожданный большой яркий праздник с танцами драконов, вкусными блюдами и безудержным всеобщим весельем. В первую ночь повсюду запускают фейерверки, красочный салют, стреляют хлопушки. Обязательно готовят традиционные пельмени и лабадьджоу — особую кашу из восьми ингредиентов, куда входят семена лотоса, священного цветка Китая. Заканчивают все мероприятия после окончания Праздника фонарей на пятнадцатый день от начала лунного календаря. Карагандинские китайцы, конечно, празднуют скромнее. Все ограничивается домашними торжествами, с особым почитанием старших и небольшим корпоративом диаспоры в китайском ресторане.
Корейцы тоже празднуют Новый год дважды – один раз по привычному нам григорианскому календарю, другой – по лунному. Лунный Новый год здесь называют Соллаль, и выпадает он обычно на начало февраля. В отличие от нас жители страны Утренней свежести относятся к этому торжеству как к празднику начала весны, когда природа начинает потихоньку готовиться к расцвету и обновлению. Именно поэтому многие обычаи и приметы, связанные с Соллалем, призваны обеспечить богатство грядущего урожая.
Когда-то Лунный Новый год в Корее встречали ночью. Правда, не в полночь под бой часов. А рано утром, перед рассветом вся семья вставала, чтобы приготовить торжественный завтрак, вымыться, красиво одеться и отдать дань уважения предкам и старшим еще до восхода солнца. Современные представители этноса встречают праздник, в основном, утром.
Все от мала до велика надевают парадные национальные одежды (ханбок) и накрывают ритуальный стол, чтобы почтить последние четыре поколения умерших. Отдав дань предкам, корейцы приступают к другой важной процедуре дня – почитанию старших. Младшие члены семьи кланяются сначала дедушкам и бабушкам, потом маме с папой, затем дядям, тетям. Каждый поклон сопровождается специальной поздравительной фразой, после чего почитателя оделяют специально подготовленным даром – лакомством или мелкой монетой. Ритуал этот называется «сэбэ» и выполняется неукоснительно в отношении всех родичей, которых нежелательно обижать, поэтому многие корейцы, живущие в городах, приезжают на Новый год к родителям в деревню – засвидетельствовать уважение. Кстати, первые три дня нового года – это официальные каникулы.
После традиционных обрядов наступает пора приступить к символическому новогоднему завтраку, во время которого практически всегда едят особое блюдо – наваристый говяжий бульон с рисовыми лепешками или клецками и зеленым луком. Согласно традиции его нужно откушать, чтобы стать на год старше. В этот день принято веселиться, играть и вкусно питаться. Согласно магии первого дня, принятой у многих народов, такое поведение закладывает основу удачного года.
Карагандинские корейцы тоже соблюдают обряд поклонения старшим. Празднуют, конечно, скромнее, ограничиваются одним днем. Но без яркого мероприятия с концертной программой не обходится.
- В этом году мы отмечали восточный Новый год седьмого числа в ресторане «У Петровича», - рассказывает член правления корейского национально-культурного объединения Эльвира Ким. - На этом празднике собрались не только корейцы, мы пригласили представителей других этнокультурных центров и своих друзей и знакомых. На столе были суп сирягичанмури из сои и корейской капусты, рисовый корейский хлеб и лепешки, обязательно хе рыбное и мясное, сунде — кровяная колбаса из внутренностей поросенка. И салаты: морская капуста, папортник, морковча. Мы всегда организуем игры, конкурсы, выступление наших творческих коллективов. В прошлом году наши активисты объединения изображали Валерия Леонтьева, Аллу Пугачеву, Анну Герман. И все это обязательно в корейских национальных костюмах.
Зал украшают веерами и фонариками. И что самое главное, одним из постоянных атрибутов Нового года для корейцев остается елка. Для них это прежде всего древо желаний. Корейцы пишут на ленточках то, что хотели бы получить в новом году и привязывают на ветки. Так что во многих корейских семьях елка стоит с декабря. Зачем убирать, если снова наряжать придется?

Фото Дмитрия КУЗМИЧЕВА

Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • И на Марсе будет боярышник цвести 21.03.2019

    20 миллионов километров на околоземной орбите - такой путь проделали семена боярышника красного, собранные учеными и преподавателями Карагандинского государственного университета имени Е.А. Букетова. Целью эксперимента стало изучение воздействия невесомости и космического излучения на рост и полезные свойства растения.

  • Москва слезам не верит 26.02.2019

    Если говорить коротко и иронично, то социальная драма «Айка» Сергея Дворцевого - это фильм о том, как опасно брать деньги взаймы. Но еще это кино тяжелое и безрадостное - к этому нужно быть готовым. О проблемах здесь говорят без прикрас, и, возможно, понравится лента далеко не каждому: здесь хватает сцен, откровенно неприятных и подчас шокирующих.

  • Бренд от природы 23.02.2019

    Студент медицинского университета Караганды намерен наладить производство мыла по рецепту женщин Великой степи.

  • Сказки о Ходже Насыре 23.02.2019

    Ходжа Насыр - фольклорный персонаж мусульманского Востока и некоторых народов Средиземноморья и Балкан, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов, а иногда и бытовых сказок.

    Нередки утверждения о его существовании в реальной жизни и даже археологические свидетельства, но все-таки нет подтвержденных сведений о конкретной дате или месте его рождения, поэтому вопрос о реальности существования этого персонажа остается открытым. Так или иначе, фольклорные анекдоты, героем которых он является, актуальны и сейчас.

  • 110 лет немецкой вольной Долинке 23.02.2019

    (Окончание. Начало в номерах от 14 и 16.02.2019 г.)

    В середине 1930 года в Долинском образуется колхоз «Немецкий труд», объединивший 62 домохозяева, и сельскохозяйственная артель «Ландманн», в которую вошли 824 человека.
    А.А. Ример по этому поводу сообщает: «Мой дед Ример Готлиб Конрадович одним из последних вступил в колхоз. Среди скота, отведенного на колхозный двор, были и 2 рысака. На следующий день прибегает брат отца и плача рассказывает, что председатель колхоза Кнауб рассекал на наших конях. 

  • Штраф за «благодарность» 21.02.2019

    Карагандинский предприниматель, который попытался вручить денежное вознаграждение в размере 500 тенге сотруднику районного управления областного департамента государственных доходов, теперь должен заплатить административный штраф, составляющий 252500 тенге.

  • 110 лет немецкой вольной Долинке 16.02.2019

    Мой прадед Иоханнес родился 27.05.1866 Латрык (Поповка) на Волге, умер в 1940 в Долинке. Прабабушка Миллер Елизавета родилась 19.09.1873 г. в селе Гримм (Лесной Карамыш). Два первых сына(Иогаан-Генрих, Иогаан-Фридрих родились в Унтердорф (1898,1901). Виктор 1903, Эмануил 1905, Паулина 1907, Иоханнес 1903 (первый муж моей бабушки) родились в селе Магельсталь (Волга), Юлиус 1911 в Долинке (Караганда). Нашла эту запись в Книге памяти "Хранить вечно" (Акмолинская область). Приговор дедушки Юлиуса Леглер».

  • 110 лет немецкой вольной Долинке 14.02.2019

    «Журнальным постановлением Общего Присутствия Акмолинского Областного Правления, утвержденным Степным Генерал-Губернатором 10 февраля 1909 года, определено: ввести самостоятельное сельское общественное управление на переселенческом участке Конур Тюбе… и именовать селением Долинским» («Акмолинские областные ведомости», 1909, 4 марта).