15 декабря 2015 года 1818

Здравствуй, Земля!

Автор: Валентин ШИПУНОВ
Посадка спускаемой капсулы «Союз ТМА-17М» состоялась в 121 км от Жезказгана. Российско-американско-японский экипаж «Союз ТМА-17М», как намечалось, 11 декабря вернулся с международной космической станции на землю. Космонавтов на этот раз ждали в аэропорту Жезказгана.

Экипаж в составе Олега Кононенко (Россия, «Роскосмос»), Челла Линдгрена (США, NASA) и Кимия Юи (Япония, JAXA), отправившихся на орбиту 23 июля текущего года, успешно приземлился.
Согласно расчетным данным российского Центра управления полетами, отстыковка корабля «Союз ТМА-17М» с экипажем была назначена на 11 декабря в 12.48 по московскому времени. Включение двигателя корабля на торможение планировалось в 15.19. Посадка спускаемой капсулы корабля «Союз ТМА-17М» была назначена в 16.12 по московскому времени в 121 километре от города Жезказгана.
Стоит отметить, что медики не разрешили пообщаться с журналистами, собравшимися в аэропорту Жезказгана, Олегу Кононенко и Челлу Линдгрену. Но самочувствие, как сообщили, у всех трех космонавтов нормальное. На короткий брифинг к журналистам вышел только Кимий Юи. Он много улыбался, показал хорошее знание русского языка, рассказал об особенностях нынешнего космического путешествия. Во время полета на «Союзе» Олег Кононенко тестировал планшетный компьютер. В будущем его предполагается вмонтировать в пульт управления, а пока в задачу космонавтов входит проверка технологий и программного обеспечения.
Он же во время работы на станции провел также длительный эксперимент по дистанционному управлению с борта МКС двумя роботами - расположенным в Центральном научно-исследовательском институте робототехнических комплексов в Санкт-Петербурге и тем, который находится в Институте робототехники в Мюнхене. Конечная цель эксперимента — подготовить возможность и технологию управления роботами, находящимися на другой планете. Тестирование проводилось в рамках российско-германского эксперимента «Контур-2». Для Олега Кононенко это был третий полет. Он провел вне земли 391 день. Трижды выходил в открытый космос.
Олега Кононенко из Жезказгана отправили самолетом в Звездный городок. Челл Линдгрен улетел в США, а Кимий Юи – в Японию. Они выполнили на орбите более 50 научных экспериментов. Многие из них имеют важное прикладное значение для науки, медицины и человечества в целом.
Для приземлившихся космонавтов по казахской традиции приготовили чапаны. Заместитель акима Жезказгана Зина Акылбекова надела чапан японскому космонавту Кимию Юи. А уже 15 декабря на международную космическую станцию отправятся Юрий Маленченко («Роскосмос»), Тимоти Копра (США, NASA) и Тимоти Пик (Великобритания, Европейское космическое агентство ESA).
г. Жезказган