11 апреля 2015 года 854

Чтоб не пролететь над Парижем

Автор: Самал АХМЕТОВА
Все чаще казахстанские туристы становятся жертвами недобросовестных туристических агентств. Говоря попросту, мошенников. Однако последние себя таковыми не считают и в свою очередь полагают, что это наши соотечественники хотят за малую сумму получить на зарубежных курортах все блага. Деньги, которые приходится доплачивать туристам во время отдыха, становятся камнем преткновения. Из-за переплаченных 600 евро и вымогательства еще 14 тысяч евро в суд на одно из карагандинских туристических агентств решили подать супруги Шурухайловы, которые стали жертвами элементарного «развода» на деньги. А все потому, что Светлана и Сергей по наивности поддались на уговоры сотрудника фирмы, которая сулила им якобы выигранный приз.
- В январе этого года нам позвонили и сказали, что мы два года назад в супермаркете  «Южный» заполняли купон и выиграли какой-то приз. Про купон я не помню, но из любопытства решила узнать про подарок, – рассказывает Светлана Шурухайлова. – Менеджер агентства настоятельно предлагала прийти вместе с мужем на презентацию, после которой можно будет забрать свой приз. В агентстве нам рассказали про семейный отдых за рубежом, на который у них есть большие скидки. Так, к примеру, в Таиланде за две недели можно хорошо провести время со всеми бесплатными экскурсиями и all-inclusive («все включено») отдохнуть за 205 тысяч тенге, вместо положенных 340 тысяч.
Здесь надо заметить, что в дальние поездки Шурухайловы никогда не выезжали. А тут подвернулась удачная сделка, которая совпала еще и с предстоящим юбилеем Сергея (ему исполнилось 50 лет).
Но на этом «манна небесная» не закончилась. Видя, как легко пара согласилась на путевку, сотрудники агентства тут же им объявили о призе в 600 евро. Правда, наличных денег Шурухайловы не увидели. Им объяснили, что средства останутся на депозите, который гарантированно будет обналичен по возвращении туристов. Уже на следующий день Сергей оплатил 205 тысяч тенге за две недели отдыха. И тут началась бесконечная карусель недоразумений.
Во-первых, им объявили, что вместо двух недель Шурухайловы отдохнут в Таиланде только неделю. Оставшуюся же неделю они смогут использовать в течение последующих трех лет на любом курорте мира.
Во-вторых, деньги оплачены только за проживание. Билеты, как оказалось, Шурухайловы должны покупать за свой счет. Они им обошлись еще в 318 тысяч тенге. Светлана утверждает, что менеджеры фирмы обещали помочь с билетами, но после того, как получили в руки деньги, супруги больше не услышали ни одного звонка из агентства. Бесполезно прождав помощи, они уже в канун отъезда были вынуждены покупать билеты сами. 
- По приезде нас никто не встретил, хотя в агентстве говорили о наличии русскоязычного гида. Пришлось за помощью обращаться в местную полицию и изъясняться там жестами. Но в Паттайю мы все-таки попали благодаря местным жителям, – возмущается Светлана. – И только там мы увидели гида Аладдина Алиева, который сразу же сказал, что экскурсии все платные. Платить приходилось за каждый шаг. Вместо обещанных туров мы получили промоакцию, где нас заставляли купить золотую карточку за 14 тысяч евро. С ее помощью якобы можно каждый год бесплатно ездить на все курорты мира в течение нескольких лет. Карточка также включает в себя стоимость авиабилетов и питание. На «промывку мозгов» ушел весь день. И стоило нам с трудом отказаться от столь «заманчивого» предложения, как в наш адрес посыпались оскорбления. Директор тайской фирмы «Meilard Traid LLP», некто Анатолий, возмущался, что Казахстан постоянно присылает им безденежных и жадных электриков с уборщицами. 
Обещанный гид Аладдин исчез, как по волшебству, и Шурухайловым пришлось самим открывать красоты Таиланда. До гида они так и не дозвонились. Но пик тайского вояжа супругов пришелся на день отъезда, когда отель выставил им счет на огромную сумму, которую Шурухайловы должны были заплатить.
- При въезде в отель у нас забрали ваучер, где помимо оплаты за проживание были указаны еще и 600 евро. Вместо ваучера нам под дверь подсунули письмо, в котором сообщалось, что деньги из депозита возвращены не будут, еще и надо заплатить какую-то огромную сумму за проживание, – продолжает делиться впечатлениями Светлана. – Мужу стало плохо, меня буквально трясло, и я не знала, к кому обратиться за помощью. А нас ждало такси в аэропорт. Одним словом, нам кое-как вместе с тайцами удалось урегулировать ситуацию и вернуться домой.
По прилете в Караганду Шурухайловы тут же кинулись в турагентство. Но там им сказали, что 600 евро уже никто не вернет, так как супруги не купили золотую карточку за 14 тысяч евро. А значит, сами виноваты в нарушении договора. Недолго думая, Светлана обратилась в прокуратуру Караганды. Правда, там заявление брать отказались за его бессмысленностью. Но Шурухайловы намерены не останавливаться и судиться с мошенниками.
Название фирмы мы на страницах газеты не называем намеренно, поскольку суд еще не вынес решения. Однако руководитель агентства Майя Сапаргалиева согласилась прокомментировать конфликт.
- Такая неприятная ситуация с нами случилась впервые. Все наши клиенты всегда были довольны и работой агентства и сервисом, который они получали во время отдыха. Я разговаривала с тайскими коллегами. Они изложили совсем противоположную версию. Шурухайловы там прекрасно отметили день рождения, им даже наши коллеги сделали какой-то подарок в виде то ли бесплатной экскурсии, то ли бутылки виски. А они в свою очередь вели себя нагло и развязно, требуя бесплатные развлечения, – разъясняет ситуацию Майя Сапаргалиева. – Что касается презентации с призом в 600 евро, так это обычный рекламный ход. Надо же нам как-то завлекать горожан. Вот они и приходят. Деньги никому не возвращаем, но золотую карточку покупают многие. Правда, приобретать наши путевки никто не заставляет – это добровольное дело каждого. 
Во время разговора глава агентства клятвенно пообещала, что Шурухайловы смогут воспользоваться оставшейся неделей, за которую заплатили, на каком-нибудь из курортов. Но супругов такое предложение пока не впечатляет.
Вместе с тем председатель общества по защите прав потребителей «Гарант» Жаслан Айтмаганбетов считает, что к подобным условиям нужно относиться осторожно. Потому  как Шурухайловы далеко не единственные, кто попадается на уловки туроператоров.
- По этой системе работают несколько организаций, которые завлекают доверчивых людей, подписывают с ними кучу договоров и «кидают» на деньги. Самой большой ошибкой туристов является то, что они подписывают договор задатка, который, как известно, не возвращается, – объясняет юрист. – И такие документы не соответствуют типовым договорам Закона РК «О туристской деятельности». Ведь согласно законодательству туристы имеют право получать всю информацию об отдыхе, стоимости перелета, условиях проживания. Здесь же действует схема раскручивания на деньги. Сначала клиента заманивают скидками на отдых, а уже после оплаты начинают заниматься откровенным вымогательством. 
Обращений, связанных с подобным мошенничеством, много, но не всем обманутым удалось отстоять свои права. В связи с этим Жаслан Айтмаганбетов советует карагандинцам быть бдительными и разборчиво подходить к выбору турагентства.
 - Первым делом необходимо узнать, сколько лет на рынке Казахстана существует туроператор или турагентство. Есть еще и интернет, где туристы всегда выкладывают свои отзывы об отдыхе и операторе, отправившем их за рубеж. Ну и, наконец, пора уже нашим соотечественникам научиться читать договоры и проверять страховку компании.
Мы решили воспользоваться советом юриста и обратились в турфирму, которая действует на рынке около 20 лет. Вот что говорит директор агентства Евгения Лотц:
- Каждый, кто приходит в незнакомое туристическое агентство, должен изначально проверить лицензию на деятельность этой фирмы. В договоре должны оговариваться все условия отдыха. Туристам необходимо также потребовать чеки от кассового аппарата. В документах также надо проверить юридический адрес фирмы и контактные телефоны принимающей стороны. На руках у туристов должны иметься договор, авиабилеты (дополнительный билет до пункта назначения), ваучер, который включает в себя стоимость перелета, страховки, визы, экскурсии и проживание. Ничего по приезде туристы дополнительно оплачивать не должны. Беда наших соотечественников в том, что большинство из них юридически безграмотны. Вот и попадаются на уловки различных мошенников. Многие даже не имеют представления о том, какие документы надо требовать у агентства или оператора, а те в свою очередь пользуются беспомощностью туристов. Мой совет: в первую очередь проверяйте договор гражданско-правовой ответственности и регистрацию в реестре турагентств. Тогда будет намного легче отстаивать свои права в суде. 
И, наконец, совет от редакции: читайте отзывы в интернете о компаниях, с которыми собираетесь сотрудничать. Если уж учиться, то на чужих ошибках. 
Написать комментарий

Поля со * обязательны для заполнения

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке выше.
Символы не чувствительны к регистру
Другие материалы рубрики
  • Улытау - Улыдаг - Мизолимп 15.08.2017

    Ландшафты Улытау хранят память об исторических событиях, выдающихся личностях, для этого края свойственны черты сакральности, то есть характеристики, имеющие отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому, отличающемуся от обыденных вещей. 

  • Величие батыра 15.08.2017

    Памятник культовой архитектуры и истории ХІХ века, мавзолей Агыбай батыра - один из самых значимых на территории Карагандинского региона. Шесть лет назад он в очередной раз подвергся реставрации и обрел специальное помещение для паломников, которых сюда приезжает немало.

  • Между бронзой и железом 12.08.2017

    Скалистые мавзолеи, можно сказать, стоят на границе эпох в Казахстане. В их строении археологи усмотрели переход от поздней бронзы к железному веку. Для ученых подобные могильные сооружения - настоящий информационный тоннель в прошлое, а для коренных жителей мавзолеи - это островки сакральности. Несколько веков жители Сарыарки хоронили своих предков вблизи нынешнего поселка Бегазы в Актогайском районе.

  • Возвращение тайны 08.08.2017

    Каркаралинский краевед Ерлан Мустафин открыл новую страницу в истории мечети Кунанбая. После многолетних поисков ему удалось добраться до метрических книг, которые вел первый имам этой мечети Хасан ахун.

  • Город в городе будущего 27.07.2017

    (Окончание. Начало в № от 25 июля 2017 года)

  • Город в городе будущего 25.07.2017

    Скажу сразу: в очередной раз убедилась в том, что в Астану лучше отправиться на электричке, - столица благо близко, а в плацкартах нынче душно. Прибыв в город поздним вечером, на следующее утро я бодро отправилась покорять территорию «ЭКСПО-2017».

  • Туризм на родине 22.07.2017

    В своей программной статье «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» Президент страны Н.А. Назарбаев отмечает, что патриотизм начинается с любви к своей земле, к малой родине и переходит в более широкое чувство - любовь к государству. Одним из основ общенационального патриотизма является программа «Туған жер».

  • В подарок - местный колорит 20.07.2017

    Погрузиться в быт и культуру казахского народа помогут туристам Каркаралинска в гостевом доме «Асан», что вскоре распахнет свои двери.

"Астана ЭКСПО-2017"